Рекомендации по заполнению паспортов
1. Формирование доступности объекта для инвалидов может осуществляться путем проведения мероприятий 1-го этапа (неотложных) и 2-го этапа (отложенных), что целесообразно учитывать при принятии решений.
2. На 1 этапе необходимо планировать и исполнять неотложные мероприятия в ближайшее после обследования объекта время - в текущем году (как правило, это организационные мероприятия и приобретение технический устройств, которые могут быть исполнены за счет текущего финансирования учреждения, организации.
3. На 2 этап необходимо относить отложенные мероприятия, которые требуют более длительной подготовки и реализации, в том числе планирования средств на их исполнение (в частности, подготовки проектно-сметной документации и последующего выполнения ремонтных работ, или приобретения и установки дорогостоящего оборудования); они могут быть запланированы и реализованы в предстоящем финансовом периоде, в т.ч. в рамках целевых программ.
4. В случае если необходимо приобретение технических средств (лестницеход, скаломобиль, индивидуальный подъемник, кнопка вызова, переговорные устройства) и их установка путем выполнения ремонтных работ, должно быть предусмотрено обучение персонала пользованию этими техническими средствами и внесение дополнительных функций по оказанию ситуационной помощи инвалиду в должностные инструкции некоторых сотрудников. При этом в решении о видах работ на объекте (п.4.1 паспорта) указывается: индивидуальное решение с техническим средством, текущий ремонт, организационные мероприятия.
5. При решении вопроса об ожидаемых результатах по итогам формирования доступности объекта для инвалида (п.4.3 паспорта) необходимо иметь в виду:
полная доступность объекта (соответствие нормативным требованиям в проектировании и строительстве всех структурно-функциональных зон объекта) может быть достигнута в результате его капитального ремонта, реконструкции, либо такого эффекта можно ожидать у нового объекта (спроектированного и построенного после вступления в силу Федерального закона от 30.12.2009 N384-Ф3 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений") с отдельными нарушениями указанных выше требований, которые можно устранить ремонтными работами, а также путем дооборудования его необходимыми ассистивными устройствами;
частичная доступность объекта может быть достигнута путем полной адаптации входной зоны (хотя бы одного специально выделенного входа), а также максимально приближенной к этому входному узлу специально выделенной зоны оказания услуг (как непосредственно у входного узла, так и при выделении специального, максимально короткого, пути к этой зоне), т.е. решения вопроса адаптации по варианту Б (согласно СП 59.13330.2012 и СП 42.13330* );
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует СП 42.13330.2011". - Примечание изготовителя базы данных.
условная доступность может достигаться путем проведения, как правило, организационных мероприятий с принятием соответствующих организационно-распорядительных документов по учреждению, описывающих порядок оказания помощи со стороны персонала маломобильным гражданам на этом объекте - ситуационной помощи, с внесением соответствующих функций и ответственности в должностные инструкции закреплённого за этим персонала, а также обучением этого персонала оказанию ситуационной помощи инвалиду и МГН на объекте при сопровождении для получения услуги на объекте. Среди организационных мероприятий может быть указана и организация информационного обеспечения инвалида и МГН (с учетом нарушений восприятия). Также условная доступность может быть достигнута путем удовлетворения минимальных потребностей инвалидов с согласованием этих решений с представителем потребителя - общественной организацией инвалидов, представляющей интересы инвалидов с соответствующими нарушениями функций организма. Кроме того, условная доступность может быть достигнута путем организации альтернативного формата предоставления услуги (дистанционно, с доставкой на дом, в другое место пребывания инвалида, в другом учреждении) - и это решение также оформляется соответствующими организационно-распорядительными документами собственником объекта либо вышестоящей организацией.