ПИСЬМО
от 26 ноября 2013 года N 13-1/10/2-7236
[Об анализе представленной информации об организации работы по проведению паспортизации приоритетных объектов и услуг с представлением реестра приоритетных объектов и услуг]
В соответствии с протоколами проходивших в 2013 году заседаний Координационного совета по контролю за реализацией государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы (далее - Координационный совет) в срок до 30.09.2013 субъектам Российской Федерации рекомендовано направить в Минтруд России информацию об организации работы по проведению паспортизации приоритетных объектов и услуг с представлением реестра приоритетных объектов и услуг, сформированного с привлечением представителей общественных организаций инвалидов (далее - реестры и паспорта).
В целях ознакомления членами Координационного совета реестры и паспорта, представленные субъектами Российской Федерации, размещены на файлообменнике в сети Интернет по указанным активным ссылкам для скачивания:http://turbobit.net/b944dcet2h88.html; http://yadi.sk/d/lyFTxe7cCHbY7; http://yadi.sk/d/7Z40THvYCDzY8.
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотрены представленные реестры, проведен их анализ и сообщается о наиболее часто встречающихся несоответствиях в отдельных случаях.
1. Форма заполненного реестра не соответствует форме, утвержденной приказом Минтруда России от 25.12.2012 N 627.
2. Заполнены не все графы формы реестра.
3. При заполнении отдельных граф реестров используется терминология, не утвержденная приказом Минтруда России от 25.12.2012 N 627.
4. В соответствии с проведенной оценкой, состояние доступности (графа 13) и указанные виды работ (графа 15) не соответствуют ожидаемому результату (графа 17).
Так, например, в состоянии доступности (графа 13) указана оценка ВНД (временно недоступен), при этом видами работ по адаптации (графа 15) предусматривается "обустройство здания лифтом для инвалидов; приспособление прилегающей территории для нужд инвалидов, обустройство ступеней пандусами и поручнями", в то же время в качестве ожидаемого результата (графа 17) указывается, что после проведения соответствующих работ объект будет доступен полностью всем (ДП-В).
По мнению Минтруда России, указанные планируемые виды работ могут сделать объект доступным частично только для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках. Таким образом, ожидаемый результат не соответствует действительности.
5. Состояние доступности (графа 13) заполнено некорректно.
Так, например, указывается, что объект доступен полностью избирательно (ДП-И) и/или объект доступен частично избирательно (ДЧ-И), однако при этом не указывается для каких конкретных форм инвалидности объект является доступным (к, о, с, г, у)*.
6. При заполнении состояния доступности (графа 13) не указана информация о состоянии доступности для всех форм инвалидности.
Так, например, состояние доступности (графа 13) содержит информацию о доступности объекта для отдельных форм инвалидности. Ожидаемый результат (графа 17) после проведения планируемых работ также указывает, что объект доступен не для всех форм инвалидности.
При этом остается неясным и реестр не содержит пояснений и комментариев о состоянии доступности такого объекта для остальных форм инвалидности. Также остается неясным ожидаемый результат после проведения планируемых работ по адаптации - доступность объекта для отдельных форм инвалидности будет обеспечена полностью либо избирательно.
7. Указанный ожидаемый результат (графа 17) не соответствует видам работ по адаптации.
Так, например, в видах работ по адаптации (графа 15) указывается, что "техническое решение не возможно - организация альтернативной формы обслуживания", при этом в ожидаемом результате (графа 17) отражено, что объект будет доступен полностью всем (ДП-В).
Однако в соответствии с приказом Минтруда России от 25.12.2012 N 627 при организации альтернативной формы обслуживания объект может быть признан доступным "условно" (ДУ).
8. Указанный ожидаемый результат после проведения работ по адаптации не отражает состояние доступности объекта для всех форм инвалидности.
Так, например, состояние доступности (графа 13) содержит информацию о том, что объект временно недоступен (ВНД), а после проведения планируемого текущего ремонта предусмотрен ожидаемый результат (графа 17) - "объект доступен частично (ДЧ)". При этом остается неясным - доступен ли объект частично всем (ДЧ-В) или объект доступен частично избирательно для отдельных форм инвалидности (ДЧ-И (к, о, с, г, у)).
С учетом высказанных замечаний Минтруд России просит доработать реестры и в установленном порядке представить их повторно в срок, установленный протоколом заседания Координационного совета N 16 от 11.11.2013 (протокол размещен на сайте "Жить вместе"), а также для оперативного получения информации представить по электронной почте salnikovama@rosmintrud.ru.
В отношении паспортов Минтруд России отмечает, что информация, содержащаяся в них должна корреспондироваться с информацией, отраженной в реестрах.
Кроме того, Минтруд России сообщает о наиболее часто встречающихся несоответствиях при заполнении паспортов.
1. Информация в паспортах (п.3.5) "Итоговое заключение о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)" должна отражать состояние доступности для всех форм инвалидности (к, о, с, г, у), и если оно разное для различных форм инвалидности, то должны быть указаны через запятую все оценки.
Так, например: ДП-И (У), ДЧ-И (О), ДУ-И (С, Г), ВНД (К).
2. В пункте п.3.5 "Итоговое заключение о состоянии доступности ОСИ" паспорта доступности ОСИ после указания буквенного обозначения состояния доступности объекта (ДП, ДЧ, ДУ или ВНД) не приведено краткое письменное обоснование вынесенного решения о состоянии доступности объекта (услуг) для различных форм инвалидности. При этом сообщаем, что решение о видах работ, которые необходимо выполнить для формирования доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов (п.4.1 "Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта" паспорта доступности ОСИ и гр.15 раздела 4 "Управленческое решение" реестра ОСИ и услуг) может содержать не один, а несколько видов работ.