363. Вагоны-цистерны для перевозки химического гипохлорита натрия должны соответствовать требованиям безопасности, действующим на железной дороге.
364. Транспортные емкости для перевозки автомобильным транспортом изготавливают из материалов, коррозионно-стойких в среде гипохлорита натрия. Автомобильным транспортом перевозят гипохлорит натрия также и в стеклянных бутылях, упакованных в деревянные или полиэтиленовые ящики (каркасы).
365. Транспортные емкости цистерны на шасси автомобиля, переносные контейнеры-цистерны на шасси автомобильного прицепа, переносные контейнеры должны быть оснащены:
дыхательным клапаном в целях недопущения как повышенного (сверх атмосферного), так и пониженного давления в емкости;
люком со съемной крышкой для проведения внутреннего осмотра и очистки емкости, а также при необходимости для заполнения емкости гипохлоритом натрия;
патрубком для залива гипохлорита натрия, внутреннее сечение которого должно позволять использование наливного шланга организации-наполнителя (обычно не менее 80 мм);
запорным клапаном в нижней части емкости для слива гипохлорита натрия с устройством для подсоединения сливного гибкого шланга (для транспортных емкостей с нижним сливом);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2018 года приказом Ростехнадзора от 18 сентября 2017 года N 364. - См. предыдущую редакцию)
устройствами для пломбирования крышки люка, заглушками наливного патрубка и сливного запорного клапана (после заполнения емкости гипохлоритом натрия).
366. Крепление цистерны на шасси автомобиля, контейнера-цистерны на шасси автомобильного прицепа, контейнеров в кузове грузового автомобиля должно обеспечивать их безопасное транспортирование.
367. Металлические транспортные емкости должны быть стойкими к коррозионному воздействию, воздействиям гипохлорита натрия и отвечать требованиям на сосуды, работающие под налив. Требования к пластмассовым емкостям устанавливает разработчик.
368. Пункт утратил силу с 13 апреля 2018 года - приказ Ростехнадзора от 18 сентября 2017 года N 364. - См. предыдущую редакцию.
369. Гипохлоритом натрия должны заполняться только исправные, специально для этого предназначенные цистерны и контейнеры. Перед заливом транспортная тара должна быть очищена от посторонних примесей и промыта.
370. Заполнение всех видов транспортной тары гипохлоритом натрия должно быть произведено не более чем на 90% объема тары. В случае переполнения тары сверх установленной нормы избыточный гипохлорит натрия должен быть эвакуирован.
371. Налив гипохлорита натрия следует проводить при помощи насосов, предназначенных для перекачки гипохлорита натрия, или самотеком из напорных емкостей. В обоснованных случаях допускается проводить заполнение транспортных емкостей методом передавливания сжатым воздухом (азотом) по инструкции организации-наполнителя, предусматривающей исчерпывающие меры недопущения повышения давления в транспортной емкости выше атмосферного.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2018 года приказом Ростехнадзора от 18 сентября 2017 года N 364. - См. предыдущую редакцию)
Скорость заполнения должна быть такой, чтобы обеспечивать полное удаление вытесняемых из емкости газов через открытый люк или дыхательный клапан.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2018 года приказом Ростехнадзора от 18 сентября 2017 года N 364. - См. предыдущую редакцию)
372. Каждая партия гипохлорита натрия, отгружаемого в цистернах и контейнерах, должна проходить контроль в организации-наполнителе и сопровождаться паспортом (сертификатом), содержащим данные о качестве продукта и количественном составе партии.
373. Для приема гипохлорита натрия в цистернах должны быть предусмотрены специально оборудованные пункты слива гипохлорита натрия, которые по возможности следует размещать вблизи от стационарного хранилища гипохлорита натрия. Площадка для обслуживания транспортной цистерны должна иметь свободный доступ для подхода к цистерне, ровную поверхность с твердым покрытием и уклоном, а также ограждающие конструкции для ограничения площади розлива, обеспечивающие возможность сбора и утилизации проливов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2018 года приказом Ростехнадзора от 18 сентября 2017 года N 364. - См. предыдущую редакцию)
374. Пункты слива должны быть оборудованы гидрантом хозяйственно-пожарного водопровода, а также специально оборудованными ограждениями для сбора проливов гипохлорита натрия.
375. На пункте слива необходимо обеспечить условия для удобного и безопасного подключения цистерн к стационарным трубопроводам. Стоящие на пункте слива автоцистерны (контейнеры-цистерны) должны быть надежно закреплены от нештатного сдвига ручными тормозами и башмаками.
376. Подсоединение транспортной цистерны к стационарным трубопроводам должно быть гибким, обеспечивать естественное вертикальное перемещение цистерны на своей подвеске за счет изменения веса, а также возможность удобного подключения стыковочного узла и его герметичность. Для стыковки следует применять резиновые шланги из кислото-щелочестойкой резины или специальные морозостойкие шланги.
377. Транспортные цистерны с гипохлоритом натрия организация принимает по акту в установленном порядке.
378. Представитель организации-потребителя проводит визуальный осмотр цистерны, проверяет наличие пломб, исправность и герметичность запорной арматуры, а также соответствие передаваемого груза акту приема-передачи и паспортным данным на цистерну. При обнаружении неполадок с цистерной, несоответствия передаваемого груза данным акта и паспорта акт приемки-сдачи не подписывается до устранения неисправности и выяснения причин расхождения, о чем в акте делается соответствующая запись. Один экземпляр акта передают сопровождающему. При необходимости следует вызывать представителя организации-наполнителя.
379. Отбор контрольных проб гипохлорита натрия осуществляется из каждой единицы транспортной тары и производится проверка его качества на соответствие требованиям действующего стандарта или технических условий на гипохлорит натрия.
380. Операции подготовки и проведения слива гипохлорита натрия следует проводить под руководством назначенных должностных лиц.