Недействующий

Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности в угольных шахтах" (с изменениями на 25 сентября 2018 года) (редакция, действующая с 1 января 2020 года) (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 N 1192)

Раздел II. Запись расхода канатов

N п/п

Дата изготов-
ления и полу-
чения каната

Завод - изго-
тови-
тель каната

Завод-
ской номер каната

ГОСТ или ТУ

Конст-
рукция и свивка каната

Диа-
метр каната по завод-
ским данным

Дата навес-
ки каната

Номер свиде-
тельства и дата испыта-
ний каната

Куда наве-
шен канат (правый или левый)

Номер свиде-
тельства и дата повтор-
ных испы-
таний каната

Дата снятия каната

При-
чины снятия каната

Время хра-
нения каната до его навески, дней

Срок служ-
бы каната

Под-
пись меха-
ника шахты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16


Примечание. На каждую подъемно-транспортную установку ведут отдельную книгу. В эту книгу записывают результаты ежесуточного, еженедельного и ежесменного осмотра канатов. Запись результата осмотра канатов производят в разделе I.

Левая страница книги предназначена для левого каната (головного при подъеме со шкивом трения, тягового при пассажирских канатных дорогах). Ненужное в подзаголовке зачеркнуть.

Правая страница предназначена для правого каната (хвостового при подъеме со шкивом трения, натяжного при пассажирских канатных дорогах). Ненужное в подзаголовке зачеркнуть.

При уравновешенных подъемах барабанной системы и многоканатных подъемных установок на хвостовые канаты ведут отдельную книгу.

При ежесуточных осмотрах заполняют графы 1, 3, 5 и 10, при еженедельных осмотрах - графы 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9 и 10, при ежесменных - графу 4.

В графе 12 главный механик шахты или старший механик делает замечания об общем состоянии каната, то есть о коррозии, признаках деформирования каната, отслаивании проволок.

При ежемесячных осмотрах канатов заполняют все графы раздела книги. В графе 4 отмечают расстояние от конца каната у прицепного устройства до места, имеющего наибольшее число изломов проволок на шаге свивки каната. Это расстояние может измениться в зависимости от места появления наибольшего числа изломов проволок на шаге свивки каната. Если место наибольшего числа изломов проволок на шаге свивки находится на характерном участке каната (переходном витке, поджимками), то это должно быть отмечено.

Результаты инструментального контроля потери сечения металла проволок каната, проводимого не ежесуточно, а периодически, записывают через всю страницу.

В графе 5 отмечают удлинение каната, происходящее вследствие его растяжения при работе, особенно в первый период после навески. При отрубке излишней длины каната в графе 5 отмечают "Отрублено__м".

В случаях экстренного напряжения каната немедленно проводят тщательный его осмотр и заполняют все необходимые графы. В этом случае в графе 5 указывают общее удлинение каната, происшедшее вследствие экстренного напряжения. В графе 11 главный механик делает отметку "Осмотр после экстренного напряжения".

При ежесуточных осмотрах канатов пассажирских канатных дорог заполняют графы 1, 3, 4 и 10, а при ежемесячных - 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8 и 11. При этом в графе 4 место расположения наиболее поврежденного участка указывают по номерам подвесок.

При смене канатов через всю страницу делают отметку о снятии каната. Ниже делают отметку о навеске нового каната и описывают конструкцию, свивку, диаметр каната и номер его последнего испытания на канатно-испытательной станции.

Раздел II книги служит для учета расхода канатов на данной подъемно-транспортной установке и сроков их службы.

В графе 6 раздела II указывают сокращенным обозначением конструкцию и свивку каната.

Ответственность за правильное ведение книги, своевременное ее заполнение возлагается на главного механика шахты. Книга должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью.