365. Шахтные канаты перед навеской и в процессе эксплуатации испытывают на канатно-испытательных станциях.
Резервный испытанный канат перед навеской можно вторично не испытывать, если срок хранения его не превышает 12 месяцев.
366. Все подъемные канаты вертикальных и наклонных шахтных подъемов, за исключением канатов на грузовых наклонных подъемах с углом наклона менее 30°, канатов для подвески полков, спасательных лестниц и проходческих люлек, испытывают перед навеской.
367. Канаты подъемных установок и проходческие, испытанные перед навеской, за исключением канатов в установках с одноканатными и многоканатными шкивами трения, канаты для подвески полков испытывают повторно в следующие сроки:
через каждые шесть месяцев - на людских и грузолюдских подъемных установках, а также для проходческих люлек;
через двенадцать месяцев после навески и затем через каждые шесть месяцев - на грузовых, аварийно-ремонтных и передвижных подъемных установках, а также для спасательных лестниц;
через шесть месяцев после навески, а затем через каждые три месяца - подъемные многопрядные неоцинкованные малокрутящиеся канаты (грузовые и грузолюдские);
через восемнадцать месяцев после навески, а затем через каждые шесть месяцев - канаты вертикальных подъемов и наклонных людских, грузолюдских подъемов (с углом наклона свыше 60°), проверяемые канатными дефектоскопами.
Срок повторных испытаний канатов исчисляют с момента их навески.
Канаты, используемые для подвески спасательных лестниц и проходческих люлек, можно повторно не испытывать, если их проверяют в соответствии с требованиями, приведенными в приложении N 12 к настоящим Правилам.
Шестипрядные подъемные канаты барабанных людских, грузолюдских и грузовых подъемных установок, размещенных в стволах с жесткими посадочными устройствами, перекрепляют к прицепным устройствам не реже чем через шесть месяцев.
368. Тяговые и натяжные канаты подземных пассажирских канатных дорог, тяговые канаты монорельсовых и напочвенных дорог испытывают перед навеской.
Повторно через каждые шесть месяцев испытывают только тяговые канаты монорельсовых и напочвенных дорог.
369. Канат при повторном испытании снимают и заменяют другим, если суммарная площадь поперечного сечения проволок, не выдержавших испытания на разрыв и перегиб, достигает 25% общей площади поперечного сечения всех проволок каната.