Недействующий

Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности в угольных шахтах" (с изменениями на 25 сентября 2018 года) (редакция, действующая с 1 января 2020 года) (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 N 1192)

XXXI. Подвесные монорельсовые дороги

276. Оборудование горных выработок монорельсовыми дорогами выполняют по документации, утвержденной техническим руководителем (главным инженером) шахты.

277. Максимальные углы наклона и радиусы поворота горных выработок, в которых монтируют дороги, должны быть определены документацией завода - изготовителя монорельсовой дороги и подвижного состава.

278. Расстояние от наиболее выступающей части габарита подвижного состава монорельсовой дороги или перевозимого груза до крепи горной выработки (или до расположенного в горной выработке оборудования) должно быть не менее 0,3 м. Допускается его уменьшение до 0,2 м при скорости движения подвижного состава на этом участке горной выработки 1 м/с и менее.

Это же расстояние в части горной выработки, предназначенной для передвижения персонала, должно быть не менее 0,7 м.

279. В горизонтальных и наклонных горных выработках, оборудованных конвейерным и монорельсовым транспортом, проход для персонала устраивают между подвижным составом и крепью горной выработки. Расстояние от подвижного состава до конвейера должно быть не менее 0,4 м.

На участках горной выработки, на которых осуществляют перегруз (погрузку) горной массы и (или) установлена приводная станция конвейера, допускается местное уменьшение зазора между подвижным составом и конвейером до 0,25 м.

У данных участков горных выработок устанавливают предупреждающие знаки. Подвижной состав должен двигаться на этих участках со скоростью не более 1 м/с и со звуковым предупредительным сигналом.

280. Запрещается одновременное использование в одной горной выработке средств подвесного монорельсового, рельсового транспорта, напочвенной зубчатой дороги и самоходного колесного транспорта.

281. Зазор между габаритами подвижного состава двух монорельсовых дорог (в горных выработках с двухпутным монорельсовым транспортом) должен быть не менее 0,4 м.

282. При оборудовании перегрузочных пунктов в местах сопряжения монорельсовых дорог между собой или с другими видами транспорта проходы для персонала устраивают по обоим бортам горной выработки.

283. Зазоры от подвижного состава подвесной монорельсовой дороги до крепи горной выработки на участках, на которых горная выработка меняет свое направление, и на примыкающих к ним прямых участках горных выработок и длину этих прямых участков принимают в соответствии с приложением N 8 к настоящим Правилам.

284. Расстояние между подвижным составом и почвой горной выработки или расположенным на почве оборудованием должно быть не менее 0,4 м.

Перевозку крупногабаритного оборудования по горным выработкам, в которых расстояние от подвижного состава до почвы горной выработки или расположенного на почве оборудования менее 0,4 м, но более 0,2 м, проводят в порядке, утвержденном техническим руководителем (главным инженером) шахты при условии, что груз сопровождает специалист структурного подразделения.

В случаях, если перевозку осуществляют по горным выработкам, оборудованным ленточными конвейерами, конвейеры выключают, а их пускатели блокируют.

285. Скорость движения подвижного состава по монорельсовым дорогам не должна превышать 2 м/с, а при перевозке длинномерных и крупногабаритных грузов - 1 м/с.

286. Горные выработки с монорельсовым транспортом и подвижной состав монорельсовых дорог оснащают средствами сигнализации и знаками безопасности.

287. Формирование подвижного состава монорельсовых дорог проводят на горизонтальных участках горных выработок в соответствии с технической документацией изготовителя подвижного состава.

288. Подвижной состав монорельсовой дороги загружают таким образом, чтобы между находящимися на смежных тележках грузами выдерживалось расстояние, обеспечивающее прохождение состава на закруглениях и перегибах пути, но не менее 0,3 м.

На всем протяжении дороги зазор между перевозимым грузом и монорельсом должен быть не менее 50 мм.

289. Нахождение машиниста в кабине дизелевоза должно быть в голове состава. При работе подвижного состава монорельсовых дорог по спуску груза по горным выработкам с углом наклона 20° и более допускается нахождение машиниста в кабине дизелевоза в хвосте состава.

290. Использование монорельсовых дорог запрещается:

в горных выработках с неисправной крепью, используемой для подвески монорельса, и при отсутствии требуемых зазоров по сечению горной выработки;

при неисправности монорельсового пути, подвижного состава, тормозной системы, аппаратуры управления и сигнализации, износах бандажей тяговых колес и тормозных колодок, превышающих значения, указанные в технической документации изготовителя и настоящих Правилах.

291. При эксплуатации монорельсового пути и при замыкании стрелочных переводов зазоры в стыках рабочих поверхностей не должны превышать 5 мм, а несовпадение рабочих поверхностей по вертикали и по горизонтали - 3 мм.

292. Угол излома осей прямых секций монорельса на стыках в горизонтальной плоскости не должен превышать 4°. При этом допустимая величина зазора в стыках (5 мм) выдерживается с внутренней стороны монорельса.

293. Перевод стрелки с ручным приводом осуществляют только при остановленном и заторможенном составе.

294. В конечных пунктах монорельсового пути устанавливают концевые упоры, предотвращающие сход подвижного состава с монорельса.

295. Машинист ежесменно перед началом работы проверяет подвижной состав, локомотив, сцепки, сигнальные устройства и работоспособность тормозных тележек вручную.