Недействующий

Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" (с изменениями на 12 апреля 2016 года) (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 N 1192)

Приложение N 8
к Федеральным нормам и правилам

     
Предельные величины отклонений рельсового пути от проектного положения в плане и профиле


Отклонение, мм

Графическое представление отклонения

Тип кранов

мос-
товые

башен-
ные

козло-
вые

пор-
таль-
ные

пере-
гружа-
тели

Разность отметок головок рельсов в одном поперечном сечении ,
мм - размер колеи (пролет)

40

45-60

40

40

50

Разность отметок рельсов на соседних колоннах мм

10

-

-

-

-

Сужение или расширение колеи рельсового пути (отклонение размера пролета - в плане)

15

10

15

15

20

Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте

2

3

2

2

2

Зазоры в стыках рельсов при температуре 0°С и длине рельса 12,5 м

6

Разность высотных отметок головок рельсов на длине 10 м кранового пути (общая)

-

40

30

20

30


Примечания.

1. Измерения отклонений и выполняют на всем участке возможного движения ПС через интервалы не более 5 м.

2. При изменении температуры на каждые 10°С устанавливаемый при устройстве зазор изменяют на 1,5 мм, например, при температуре плюс 20°С установленный зазор между рельсами должен быть равен 3 мм, а при температуре минус 10°С - 7,5 мм.

3. Величины отклонений для козловых кранов пролетом 30 м и более принимают как для кранов-перегружателей.

4. При установке импортного ПС, величина отклонения должна быть приведена в соответствие с фактическим зазором между ребордами его ходовых колес (или направляющим роликами при безребордных колесах) и головкой рельса. Если, например, этот зазор составляет 15 мм, то отклонение должно быть принято равным 7,5 мм.