Недействующий

Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и их должностных лиц, а также предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснению порядка их заполнения (с изменениями на 9 декабря 2016 года) (утратил силу с 22.07.2017 на основании приказа Минтруда России от 21.03.2017 N 298н)

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ПФР, территориального органа ПФР, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц

67. Заявитель вправе подать жалобу на действие (бездействие) ПФР, территориального органа ПФР, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц (далее - жалоба) в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.

68. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (ПФР, территориальный орган ПФР), фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица ПФР, территориального органа ПФР, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ПФР, территориального органа ПФР, их должностных лиц;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ПФР, территориального органа ПФР, их должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

69. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 января 2017 года приказом Минтруда России от 9 декабря 2016 года N 723н. - См. предыдущую редакцию)

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

70. Прием жалоб в письменной форме осуществляется ПФР, территориальным органом ПФР в месте предоставления государственной услуги, многофункциональным центром.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте либо в электронном виде.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

71. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта ПФР;

б) Единого портала.

72. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 69 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

73. Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) ПФР, его должностного лица, а также на решение и (или) действие (бездействие) ПФР, территориального органа ПФР, его должностного лица рассматриваются ПФР. Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР могут рассматриваться руководителем территориального органа ПФР.

74. В случае если в компетенцию ПФР, территориального органа ПФР не входит принятие решения по жалобе, поданной заявителем, то в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации ПФР, территориальный орган ПФР направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

75. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в территориальный орган ПФР в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

76. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации жалобы;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;