40. Основанием для начала выполнения административной процедуры по информированию заявителей в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа является прием ПФР, территориальным органом ПФР обращения, направленного (представленного) в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
41. Письменное обращение заявителя может быть представлено в ПФР, территориальный орган ПФР лично, направлено по почте или передано с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал, при наличии гарантии его достоверности и защиты от несанкционированного доступа.
42. При представлении письменного обращения в ПФР, территориальный орган ПФР заявителем лично по его просьбе на втором экземпляре письменного обращения проставляется отметка о принятии обращения, а также указываются фамилия, инициалы и должность должностного лица ПФР, территориального органа ПФР, принявшего письменное обращение, а также дата его приема.
43. В случае если письменное обращение представлено в ПФР, территориальный орган ПФР заявителем лично, должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано принять и обеспечить регистрацию поступившего обращения.
Принятое письменное обращение должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано в тот же день передать должностному лицу ПФР, территориального органа ПФР, ответственному за делопроизводство.
44. Письменное обращение, направленное в ПФР, территориальный орган ПФР с использованием средств почтовой связи или в форме электронного документа в порядке, предусмотренном пунктом 28 настоящего Административного регламента, подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления обращения в ПФР, территориальный орган ПФР.
45. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ПФР, территориального органа ПФР, в течение семи календарных дней со дня регистрации направляется должностным лицом ПФР, территориального органа ПФР, ответственным за делопроизводство, по компетенции, с одновременным письменным уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
46. Информирование заявителей на основании письменных обращений осуществляют должностные лица ПФР, территориального органа ПФР, ответственные за предоставление государственной услуги.
47. Ответ на письменное обращение заявителя излагается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица ПФР, территориального органа ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги, и номера телефона исполнителя письма.
Подготовленный ответ на письменное обращение заявителя передается на подпись должностному лицу ПФР, территориального органа ПФР, ответственному за предоставление государственной услуги.
48. Подписанный ответ на письменное обращение должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР, ответственное за предоставление государственной услуги, передает в структурное подразделение ПФР, территориального органа ПФР, ответственное за делопроизводство, для отправления заявителю в течение двух рабочих дней способом, указанным в обращении (непосредственно заявителю при личном обращении с получением расписки о получении заявителем на втором экземпляре письменного ответа на обращение, по почте или в форме электронного документа, по факсу). Если не указан способ получения, то подписанный ответ на письменное обращение направляется с использованием средств почтовой связи.
49. Обращение, поступившее в ПФР, территориальный орган ПФР, в форме электронного документа по информационно-телекоммуникационным каналам связи, подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктами 40-47 настоящего Административного регламента.
50. Ответ на обращение, поступившее в ПФР, территориальный орган ПФР в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа на электронный адрес заявителя, указанный в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
51. Результатом административной процедуры по информированию заявителей в письменной форме либо в форме электронного документа является направление ответа заявителю в письменной форме (в форме электронного документа).
Результатом обращения заявителя, представленного в форме электронного документа, является формирование территориальным органом ПФР уведомления об ответе, направленном заявителю, на Едином портале.