8. Время информирования в устной форме при обращении заявителя лично в ПФР, территориальный орган ПФР складывается из времени ожидания заявителя в очереди, составляющего не более пятнадцати минут, и времени предоставления информации и (или) предоставления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам - пятнадцать минут. Время предоставления заявителю информации по телефону составляет пятнадцать минут.
9. Информирование заявителей на основании письменных обращений на бумажном носителе либо в форме электронного документа осуществляется в срок не позднее тридцати календарных дней со дня регистрации обращения в ПФР, территориальном органе ПФР (срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) ПФР, территориального органа ПФР не более чем на тридцать календарных дней в случае, если требуется представление извлечений из нормативных правовых актов, получение разъяснений Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и методических материалов.