Действующий

Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве здравоохранения Российской Федерации (с изменениями на 18 февраля 2021 года)

II. Компетенция общественного совета

2.1. Целью деятельности общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью Министерства, включая рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов, участие в мониторинге качества оказания государственных услуг, ход проведения антикоррупционной и кадровой работы, оценку эффективности государственных закупок, рассмотрение ежегодных планов деятельности Министерства и отчетов об их исполнении, а также иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.2. Общественный совет призван:

рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Министерством;

участвовать в мониторинге качества оказания государственных услуг Министерством;

участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работе Министерства;

принимать участие в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей;

рассматривать иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и решениями Общественной палаты.          

2.3. Общественный совет вправе:

рассматривать ежегодные планы деятельности Министерства, в том числе по исполнению указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации, а также участвовать в подготовке публичного отчета об их исполнении;

участвовать в подготовке докладов о результатах и затратах на деятельность Министерства;

участвовать в публичном обсуждении плана Министерства по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 93-р (далее - Концепция открытости);

рассматривать приоритетные направления деятельности Министерства;

принимать участие в работе:

- комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

- иных рабочих органов, создаваемых Министерством по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и закупок (товаров, работ, услуг), включая размещение государственных заказов на выполнение научно-исследовательских работ и оказание консультационных услуг;

осуществлять мероприятия, рекомендованные Концепцией открытости и рекомендациями по реализации принципов открытости в Министерстве:

- участвовать в разработке ведомственных планов по реализации Концепции открытости;

- рассматривать результаты общественных обсуждений, решения и отчеты Министерства по итогам общественной экспертизы нормативных правовых актов;

- осуществлять мониторинг публичной декларации и (или) публичного плана деятельности Министерства (далее - публичный план), а также один раз в полгода рассматривать отчет о ходе реализации публичного плана;

- участвовать в подготовке экспертного содоклада в отношении итогового доклада Министерства (о результатах за отчетный год и основных направлениях деятельности Министерства);

- осуществлять выборочный анализ качества ответов Министерства на обращения граждан;

- рассматривать план основных мероприятий Министерства по реализации приоритетных направлений и (или) достижению установленных показателей;

взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях общественного совета.

2.4. Общественный совет вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях общественного совета.

2.5. Общественная палата вправе вносить для рассмотрения на заседании общественного совета общественные, социально значимые вопросы, относящиеся к сфере деятельности Министерства.

2.6. Для реализации указанных прав общественный совет наделяется следующими полномочиями:

приглашать на заседания общественного совета представителей федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений и иных организаций;

создавать по вопросам, отнесенным к компетенции общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с Министром здравоохранения Российской Федерации (далее - Министр) государственные гражданские служащие, представители общественных объединений;