Действующий

Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности

IV. Организация личного приема граждан

36. Прием граждан Директором ФСБ России, первым заместителем Директора ФСБ России, первым заместителем Директора - руководителем Пограничной службы ФСБ России, статс-секретарем - заместителем Директора ФСБ России, заместителем Директора ФСБ России - руководителем аппарата Национального антитеррористического комитета, заместителями Директора ФСБ России и руководителями служб ФСБ России осуществляется, как правило, после рассмотрения вопроса руководителями, начальниками органов безопасности, в сфере ведения которых находится интересующий гражданина вопрос.

37. Руководитель, начальник органа безопасности устанавливает дни и часы личного приема граждан руководством органа безопасности. Сведения о днях и часах личного приема размещаются на информационном стенде в вестибюле здания (приемной) органа безопасности.

Полномочия иных должностных лиц по личному приему граждан в органах безопасности определяются их должностными регламентами.

38. В органах безопасности, штатами которых предусмотрены подразделения дежурной службы, личный прием граждан уполномоченными лицами осуществляется круглосуточно, в других органах безопасности - в служебное время. Организация приема граждан и рассмотрение их устных обращений в горрайподразделениях территориальных органов безопасности, подразделениях пограничных органов определяется начальниками соответствующих территориальных органов безопасности, пограничных органов с учетом требований настоящей Инструкции.

Организация работы Приемной ФСБ России регламентируется правовыми актами ФСБ России.

39. В органах безопасности для личного приема граждан, как правило, отводятся специальные помещения - приемные. При отсутствии отдельных помещений личный прием может осуществляться в служебных помещениях должностных лиц органа безопасности. Проход заявителей в здания (помещения) органов безопасности при этом осуществляется в порядке, установленном правовыми актами ФСБ России.

В помещении, где производится личный прием, запрещается находиться лицам, не имеющим прямого отношения к приему.

40. На внешней стороне здания (помещения), где расположена приемная, или осуществляется личный прием, должна быть вывеска "Приемная" с наименованием органа безопасности.

41. Помещения для личного приема обеспечиваются необходимой мебелью и имуществом. Гражданам должна быть обеспечена возможность ожидать прием сидя и оформить письменное обращение.

42. Для получения письменных обращений в доступных для граждан местах вестибюлей зданий (помещений) органов безопасности размещаются специальные ящики с надписью "Для письменных обращений", выемка из которых производится уполномоченными лицами не реже трех раз в сутки. Ящики после каждого вскрытия должны запираться и опечатываться.

43. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (часть 2 статьи 13 Закона). В случае отказа гражданина предъявить такой документ его обращение рассматривается как анонимное.

44. Личный прием граждан и рассмотрение их устных обращений включают в себя:

- определение существа вопросов, поднимаемых гражданами;

- разъяснение гражданам, куда и в каком порядке им следует обратиться, если в устном обращении содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции органов безопасности;

- отказ в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее гражданину был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- рассмотрение устных обращений по существу поднимаемых гражданами вопросов;

- устный ответ на устное обращение, данный с согласия гражданина;

- определение должностных лиц органа безопасности, к компетенции которых относится решение поднимаемых гражданином вопросов, а также разъяснение порядка дальнейшего личного приема (в случае если поднимаемый в устном обращении вопрос относится к компетенции иных должностных лиц данного органа безопасности или должностных лиц другого органа безопасности).

45. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обязано внимательно разобраться в существе обращения. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан ему устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

46. По существу устного обращения, на которое требуется дать письменный ответ, должностным лицом, осуществляющим личный прием, составляется сообщение об устном обращении гражданина, которое регистрируется и рассматривается в порядке, установленном для письменных обращений.

47. Должностным лицам, осуществляющим личный прием граждан, секретариатом органа безопасности выдаются карточки личного приема (форма - приложение N 5 к Уставу), которые заполняются в ходе личного приема граждан или после его окончания. Заполненные карточки личного приема в тот же день передаются в секретариат органа безопасности (уполномоченному лицу), где из них формируется учетно-справочная картотека приема граждан. Карточки личного приема учитываются в соответствии с требованиями делопроизводства в органах безопасности и систематизируются в картотеке по хронологическому признаку.