Правила передачи органами записи актов гражданского состояния сведений о государственной регистрации рождения и смерти
(с изменениями на 13 октября 2017 года)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок передачи органами записи актов гражданского состояния сведений о государственной регистрации рождения и смерти.
2. Сведения о государственной регистрации рождения и смерти передаются органами записи актов гражданского состояния в объеме, не превышающем сведений, содержащихся в записях актов о рождении и смерти.
3. Сведения о государственной регистрации рождения передаются органом записи актов гражданского состояния по месту своего нахождения в следующие органы:
а) орган социальной защиты населения, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграциии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, орган Фонда социального страхования Российской Федерации - в течение 10 дней после дня государственной регистрации рождения;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2017 года N 1245. - См. предыдущую редакцию)
б) территориальный фонд обязательного медицинского страхования - в течение одного месяца после дня государственной регистрации рождения.
4. Сведения о государственной регистрации смерти передаются органом записи актов гражданского состояния по месту своего нахождения в следующие органы:
а) орган социальной защиты населения, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, орган Фонда социального страхования Российской Федерации - в течение 10 дней после дня государственной регистрации смерти;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2017 года N 1245. - См. предыдущую редакцию)
б) военные комиссариаты - в течение 14 дней после дня государственной регистрации смерти;
в) глава местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководитель территориального органа исполнительной власти города федерального значения - не реже чем один раз в месяц;
г) орган Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальный фонд обязательного медицинского страхования - в течение одного месяца после дня государственной регистрации смерти.
д) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы - в течение 3 рабочих дней со дня составления соответствующей записи акта о смерти.
(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2016 года N 1286)
5. Перечень сведений о государственной регистрации рождения и смерти, подлежащих передаче получателям сведений, указанным в пункте 3 и подпунктах "а"-"г" пункта 4 настоящих Правил, а также формы их передачи устанавливаются с учетом соответствующей компетенции федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере социальной защиты населения, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2016 года N 1286; в редакции, введенной в действие с 25 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2017 года N 1245. - См. предыдущую редакцию)
Передача сведений органам, указанным в подпункте "д" пункта 4 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3-13, 15 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 1532 "Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3-13, 15 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости".
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2016 года N 1286)
6. Сведения о государственной регистрации рождения и смерти передаются органами записи актов гражданского состояния получателям сведений, указанным в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, в следующей форме (по согласованию с получателем сведений):
а) электронный документ, подписанный уполномоченным должностным лицом органа записи актов гражданского состояния усиленной квалифицированной электронной подписью;
б) электронный документ с использованием единой информационной системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;
в) документ на бумажном носителе.
7. Взаимодействие органов записи актов гражданского состояния и получателей сведений о государственной регистрации рождения и смерти осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и соглашением об информационном взаимодействии.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"