Положение об осуществлении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством транспорта Российской Федерации, и работниками, замещающими должности в этих организациях
(с изменениями на 10 февраля 2015 года)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей, включенных в Перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством транспорта Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечень), утверждаемый в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1670; N 23, ст.2892; N 28, ст.3813), и работниками, замещающими должности, включенные в Перечень, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - проверка).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 марта 2015 года приказом Минтранса России от 10 февраля 2015 года N 19. - См. предыдущую редакцию)
2. Проверка осуществляется по решению Министра транспорта Российской Федерации (далее - Министр) либо лица, которому такие полномочия им предоставлены, должностными лицами отдела государственной службы и кадров Административного департамента Минтранса России, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - должностные лица кадрового подразделения).
3. Основанием для осуществления проверки является информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) должностными лицами кадрового подразделения;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации;
д) общероссийскими средствами массовой информации.
4. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
5. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней Министром или лицом, которому такие полномочия им предоставлены.
6. При осуществлении проверки должностные лица кадрового подразделения вправе:
а) проводить беседу с гражданином, претендующим на замещение должности, включенной в Перечень (далее - гражданином), и работником, замещающим должность, включенную в Перечень (далее - работник);
б) изучать представленные гражданином или работником сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или работника пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам.
7. Министр или лицо, которому такие полномочия им предоставлены, обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме работника о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о начале проверки;
б) информирование работника в случае его обращения о том, какие представляемые им сведения, указанные в пункте 1 настоящего Положения, подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с указанным лицом.
8. По окончании проверки Министр или лицо, которому такие полномочия им предоставлены, обеспечивает ознакомление работника с результатами проверки.
9. Работник вправе:
а) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки, а также по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.
10. По результатам проверки Министр или лицо, которому такие полномочия им предоставлены, принимает одно из следующих решений:
а) назначение гражданина на соответствующую должность;
б) отказ гражданину в назначении на соответствующую должность;
в) применение к работнику мер дисциплинарной ответственности.