52. Основанием для начала выполнения административной процедуры по информированию заявителей в устной форме является обращение заявителя лично или по телефону в Фонд, территориальный орган Фонда по месту его регистрации в качестве плательщика страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
53. Информирование заявителей на основании обращений в устной форме осуществляют должностные лица структурного подразделения Фонда, территориального органа Фонда, ответственные за предоставление государственной услуги.
54. Должностное лицо Фонда, территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, при информировании заявителя при личном обращении в устной форме обязано:
а) представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество (при наличии), должность;
б) предложить заявителю представиться, назвав фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность, а также лицо, которое он представляет;
в) выслушать обращение и поставленные в нем вопросы;
г) представить в устной форме информацию по существу вопроса в пределах своей компетенции;
д) при разъяснении вопроса, связанного с запросом дополнительной информации или привлечением иных должностных лиц Фонда, территориального органа Фонда в соответствии с их компетенцией, заявителю предлагается согласовать другое удобное время для проведения консультации либо изложить заданный вопрос письменно, предварительно сообщив заявителю адрес места нахождения территориального органа Фонда.
55. Должностное лицо Фонда, территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, при информировании заявителя по телефону справочной службы обязано:
а) представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество (при наличии), должность;
б) сообщить наименование органа, в который поступило обращение (Фонд или территориальный орган Фонда);
в) предложить заявителю представиться, назвав фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность, а также лицо, которое он представляет;
г) выслушать обращение и поставленные в нем вопросы;
д) предоставить в устной форме информацию по существу вопроса в пределах своей компетенции.
56. В случае если для ответа в момент обращения заявителя требуется разъяснение текущего состояния исполнения заявителем обязанностей, предусмотренных законодательством о страховых взносах, к подготовке ответа привлекается должностное лицо структурного подразделения Фонда, территориального органа Фонда, в компетенцию которого входит рассмотрение данных вопросов.
Указанное должностное лицо обязано представить необходимую информацию по существу поставленных вопросов должностному лицу Фонда, территориального органа Фонда, ответственному за предоставление государственной услуги, либо непосредственно заявителю.
57. В случае если для ответа на обращение заявителя в устной форме по вопросам, возникающим по конкретной ситуации (в том числе о порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях заявителя), требуется представление извлечений из нормативных правовых актов и методических материалов, а также исследование документов (их копий), непосредственно относящихся к существу обращения, заявителю предлагается направить обращение в письменной форме и документы (их копии), относящиеся к рассматриваемому вопросу, в Фонд, территориальный орган Фонда.
58. В случае если заявитель не удовлетворен информацией, предоставленной при личном обращении или по телефону, ему предлагается направить обращение в письменной форме в Фонд, территориальный орган Фонда.
59. Результатом административной процедуры по информированию заявителей в устной форме на личном приеме или по телефону является предоставление информации заявителю по устному обращению, предложение направить обращение в письменной форме и сообщение соответствующих реквизитов для направления обращения.