2.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Стандарта.
2.2. Структурные подразделения в одной Организации (далее - Группы) могут реализовывать разные Программы.
2.3. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
2.4. Программа направлена на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
2.5. Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и федеральной программой.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2023 года приказом Минпросвещения России от 8 ноября 2022 года N 955. - См. предыдущую редакцию)
____________________________________________________________________
Сноска "3" предыдущей редакции с 17 февраля 2023 года считается сноска "4" настоящей редакции - приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022 года N 955.
____________________________________________________________________
________________
Части 6 и 6_1 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2022, N 39, ст.6541).
(Сноска в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2023 года приказом Минпросвещения России от 8 ноября 2022 года N 955. - См. предыдущую редакцию)
При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость Групп. Организация может разрабатывать и реализовывать в Группах различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе Групп кратковременного пребывания детей, Групп полного и продленного дня, Групп круглосуточного пребывания, Групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных Групп.
Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2023 года приказом Минпросвещения России от 8 ноября 2022 года N 955. - См. предыдущую редакцию)
____________________________________________________________________
Сноска "4" предыдущей редакции с 17 февраля 2023 года считается сноска "5" настоящей редакции - приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022 года N 955.
____________________________________________________________________
________________
При круглосуточном пребывании детей в Группе реализация программы осуществляется не более 14 часов с учетом режима дня и возрастных категорий детей.
(Сноска в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2023 года приказом Минпросвещения России от 8 ноября 2022 года N 955. - См. предыдущую редакцию)
2.6. Содержание Программы должно обеспечивать физическое и психическое развитие детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления обучения и воспитания детей (далее - образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;