Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 10 октября 2013 года N 664/13


О внесении изменений в Методику оценки результативности деятельности территориальных органов ФАС России, утвержденную приказом ФАС России от 28.12.2012 N 794/12



В целях совершенствования системы оценки результативности деятельности территориальных органов ФАС России

приказываю:

1. Внести в Методику оценки результативности деятельности территориальных органов ФАС России, утвержденную приказом ФАС России от 28.12.2012 N 794/12 (далее - Методика), следующие изменения и дополнения:

1.1. пункт 3.1 после слов "по статье 11.1 (запрет на ограничивающие конкуренцию согласованные действия хозяйствующих субъектов)" дополнить словами "по статье 17 (за исключением нарушений органов власти)";

1.2. пункт 3.5 после слов "статьи 16," дополнить словами "по статье 17 (нарушения со стороны органов власти),";

1.3. абзац 2 пункта 3.15 после слов "14.31," дополнить словами " 14.31.2,";

1.4. в пункте 3.25 заменить слова "Качество взаимодействия с органами власти, общественными организациями, бизнес ассоциациями и гражданами" словами "Качество взаимодействия с общественными организациями, бизнес ассоциациями и гражданами";

1.5. пункт 3.25.1 изложить в следующей редакции:

"3.25.1. При расчёте баллов по критерию "объем публикаций в СМИ" (S1):

(А - В) + В*1,5


А - среднемесячное число упоминаний управления в СМИ (по результатам сравнения данных управления и данных системы мониторинга СМИ выбирается большее общее число упоминаний за год и делится на 12). При большом отклонении данных управления от данных системы мониторинга СМИ, количество упоминаний территориального управления должны быть документально подтверждено по запросу Управления общественных связей путем предоставления перечня публикаций в электронном виде с указанием даты выхода в печать материала, названия статьи, автора статьи, названия СМИ, а также ссылками на другие источники (радио, телевидение, печатные издание, электронные ресурсы, новостные ленты и т.д.);

В - количество выступлений на радио и телевидении сотрудников территориального органа (по данным территориального управления определяется среднемесячное число выступлений на радио и телевидении). Данный показатель должен быть подтвержден по запросу Управления общественных связей путем предоставления перечня таких выступлений в электронном виде с указанием даты выхода в эфир передачи, темы передачи, названия СМИ;";

1.6. пункт 3.25.2 изложить в следующей редакции:

"3.25.2. При расчёте баллов по критерию "Интенсивность работы со СМИ" (S2):

А*10 + В,


где:

А - количество проведенных пресс-конференций и иных мероприятий для СМИ.

В - количество открытых заседаний комиссии территориального органа ФАС России с участием не менее двух представителей СМИ. Значения "А" и "В" нужно будет подтвердить по запросу Управления общественных связей анонсами мероприятий, размещенных на сайте территориального органа ФАС России";

1.7. пункт 3.25.3 изложить в следующей редакции:

"3.25.3. При расчёте баллов по критерию "Качество взаимодействия с общественными организациями, бизнес ассоциациями и гражданами" (S3):

(A)*5 + (C/B)*D,


где:

А - количество организованных управлением "круглых столов", семинаров, конференций. Представленные данные нужно будет подтвердить по запросу Управления общественных связей анонсами мероприятий, размещенных на сайте территориального органа ФАС России;

В - количество советов (консультативных, экспертных), действующих при территориальном органе ФАС России;

С - количество советов, которые в отчетном году проводили заседания;

D - количество заседаний советов (консультативных, экспертных), проведённых в отчетном году.

Количество проведенных Экспертных советов территориального органа ФАС России должно быть подтверждено по запросу Управления общественных связей анонсами мероприятий, размещенными на сайте ТО ФАС России или фотоотчетом.";

1.8. пункт 3.25.4 изложить в следующей редакции:

"3.25.4. При расчёте баллов по критерию "Качество Интернет-сайта территориального органа ФАС России" (S4):

A*0,1 + B*0,2 + C*0,3 + D*0,1 + E*0,3,


где:

А - среднемесячное количество размещенных материалов на сайте (по данным системы мониторинга сайтов территориальных органов ФАС России и по данным Татарстанского и Московского территориальных управлений ФАС России, сайты которых частично или полностью не участвуют в системе мониторинга). При расчете учитываются только материалы, размещенные на сайте территориального органа ФАС России;

В - актуальность новостей (выборочная проверка шести материалов, сопоставление даты новости и даты дела, за каждую новость с разницей не более двух рабочих дней добавляется два балла, за новости с разницей больше двух рабочих дней или без указания даты баллы не начисляются);

С - разнообразие информации (анализируются типы размещенных на сайте материалов), за каждый тип добавляется один балл, за отсутствующие баллы не начисляются, за наличие незаполненных разделов снимается один балл за каждый;

D - использование механизмов обратной связи (за наличие работающей формы обратной связи начисляется десять баллов, за неработающую форму обратной связи вычитается десять баллов, за наличие подробных контактных данных добавляется десять баллов, за подписку на новости добавляется пять баллов, при незаполненной координатами управления нижней части страниц сайта вычитается двадцать баллов).

Проверка наличия работающей формы обратной связи проводится путем эксперимента - "контрольная закупка". В случае отсутствия какой-либо реакции на обращение через форму обратной связи в течение 30 календарных дней, форма обратной связи признается неработающей;

Е - удобство для пользователя (Управлением общественных связей на сайтах территориальных органов проводится опрос пользователей, по итогам которого начисляется от 0 до 30 баллов). Результаты опроса пользователей признаются репрезентативными, если в опросе приняли участие более 10% от среднемесячного количества посетителей сайта территориального органа ФАС России. В противном случае для оценки привлекаются эксперты из отдела информационных проектов Управления общественных связей ФАС России";

1.9. пункт 3.25.5 изложить в следующей редакции:

"3.25.5. Выделяются также иные критерии, по которым присваиваются баллы результативности территориального органа по адвокатированию конкуренции.

Наличие собственного печатного издания территориального органа ФАС России, выпущенного в отчётный период - десять баллов. Образцы печатной продукции необходимо присылать в Управление общественных связей ФАС России по мере их изготовления.

Наличие практики ведения рубрики или раздела в журнале, газете, Интернет-издании в отчётном периоде - пять баллов. Показатель "рубрика в печатных СМИ" по запросу Управления общественных связей должна подтверждаться копией страницы в печатном издании, где эта рубрика ведется.

Наличие практики ведения рубрики на радио или телевидении в отчётном периоде - пятнадцать баллов. Показатель "рубрика на радио или телевидении" по запросу Управления общественных связей должен подтверждаться названием передачи, датой и временем выхода, сеткой вещания.

Наличие практики передачи материалов в справочно-информационные системы ("Гаpант", "КонcультантПлюс", "Кодекс" и т.п.) в отчётном периоде - пять баллов. Данная практика по запросу Управления общественных связей должна быть подтверждена договором на передачу материалов в справочно-информационные системы.

Наличие практики участия представителей территориального органа в конференциях, семинарах и т.п. в отчётном периоде - число мероприятий, в которых принято активное участие*0,1. Учитывается участие в конференциях, семинарах и других публичных мероприятиях, на которых представитель ТО ФАС России делал доклад, по запросу Управления общественных связей данные должны быть подтверждены тезисами доклада/фотоотчетом/публикацией в СМИ. Необходимо вести учет таких мероприятий в электронном виде.

Наличие практики по размещению материалов территориального органа ФАС России на сайте www.zakupki.gov.ru - пять баллов.

Наличие практики регулярной работы с высшими учебными заведениями (лекции, практические занятия, организация стажировок и т.п.) - пять баллов. Лекции, проводимые в ВУЗах, по запросу Управления общественных связей ФАС России, подтверждать учебным планом или фотоотчетом.

Наличие изготовления и распространения информационных материалов (брошюры, буклеты, информационные стенды) - пять баллов. Образцы таких печатных изданий 1 раз в год следует направлять в Управление общественных связей ФАС России.

Издание тематических сборников, монографий, переводов иностранных книг, статей, имеющих отношение к конкурентной политике и т.д. - пять баллов за каждое издание. Образцы таких материалов 1 раз в год следует направлять в Управление общественных связей ФАС России.

Размещение социальной рекламы на радио, телевидение и наружных рекламных щитах - пять баллов за каждое издание за каждый рекламный ролик или макет наружной рекламы. При размещении социальной рекламы учитывается количество роликов или макетов рекламы, но не количество их трансляций или выходов в эфир. По запросу Управления общественных связей для подтверждения необходимо представить фотографии баннеров или копию ролика, размещенного на ТВ и радио.

Наличие практики ведения официальных блогов и аккаунтов территориального органа ФАС России в социальных сетях - пять баллов за каждый блог/аккаунт при условии наличие ссылки на этот блог/аккаунт на сайте территориального управления ФАС России. Проверка ведения блогов и аккаунтов в социальных сетях проводится сотрудниками Управления общественных связей ФАС России путем эксперимента - "контрольная закупка" 2 раза в год, в результате которой фиксируется наличие и оперативность ответа на вопрос. В случае отсутствия реакции в течении 2 дней блог/аккаунт признается неработающим.

За проведение нестандартных способов адвокатирования конкуренции с освещением этих мероприятий в СМИ (конкурсы для журналистов, викторины, выездные мероприятия и т.п.) - пять баллов за каждое мероприятие. Для подтверждения факта проведения мероприятия по запросу Управления общественных связей необходимо предоставить публикации в СМИ о проведенном мероприятии или на сайте территориального органа ФАС России и программу проведения мероприятия.

Дополнительные пять баллов начисляются за развитие внутренних коммуникаций. При оценке учитывается посещаемость внутреннего портала ФАС России (более 50% сотрудников территориального управления ФАС России посещают внутренний портал ежемесячно).

При наличии "горячих линий" в территориальном органе ФАС России - пять баллов. По запросу Управления общественных связей для подтверждения этого показателя нужно прислать информацию о номере телефона, а также в целях проверки подлинности данных возможно осуществление контрольных звонков.

Наличие практики регулярного приема граждан - пять баллов. По запросу Управления общественных связей для подтверждения проведенной работы по регулярному приему граждан нужно представить анонсы на сайте территориального ФАС России или фотоотчет с перечнем дат, времени и места приема граждан.

Данные, указанные в отчете территориального органа ФАС России, по запросу Управления общественных связей должны подтверждаться документально (S5).

Территориальный орган ФАС России вправе представить уточненную информацию дополнительно к формам ведомственной периодической отчетности, в рамках временного интервала, отведенного на подготовку и формирование ежегодного рейтинга территориальных органов ФАС России по адвокатированию конкуренции.

Уточненная информация может включать любые сведения о работе по адвокатированию конкуренции, в том числе применение нестандартных методов адвокатирования (завтраки для прессы, конкурсы, викторины, а также проекта реализованные территориальным органом ФАС России в отчетном году)";

1.10. пункт 3.34 дополнить абзацем следующего содержания: "Советы руководителей территориальных органов ФАС России в федеральных округах вправе направить на рассмотрение Президиума ФАС России в рамках отбора важных и прецедентных дел территориальных органов за отчетный период не более 1 дела территориальных органов в соответствующем федеральном округе, имеющего важное и прецедентное значение";

1.11. пункт 3.35 после слов "проведенные общероссийские семинары (конференции)" дополнить словами "достижения в области специализации территориальных управлений ФАС России".

2. Изменения Методики вступают в силу с момента подписания настоящего приказа и применяются для расчета рейтинга результативности деятельности территориальных органов ФАС России за 2013 год.

3. Контроль настоящего приказа оставляю за собой.

Временно исполняющий
обязанности руководителя
А.Ю.Цариковский




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка