БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ

от 7 ноября 2013 года N К-1957/13


По делу по жалобе ЗАО "Биосвязь"



Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО "Биосвязь" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством образования и науки Хабаровского края (далее - Заказчик), Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автоматизированного рабочего места учителя и узкого специалиста для групповых и индивидуальных коррекционных занятий (номер извещения 0122200002513003260) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператором электронной площадки "произведена подмена действующих документов, подтверждающих полномочия генерального директора, на утратившие силу", в результате чего заявка Заявителя на участие в Аукционе признана аукционной комиссией Заказчика несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 23.09.2013;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 11179716,48 рублей;

3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;

4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;

5) дата проведения Аукциона - 28.10.2013;

6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;

7) минимальное предложение о цене контракта 9894049,10 рублей;

8) победителем Аукциона признано ООО "Лаборатория системного сервиса" с предложением о цене контракта 10453034,92 рубля.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.

Вместе с тем, в соответствии с частью 11 статьи 41.3 Закона о размещении заказов ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, в том числе электронных цифровых подписей, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 29.10.2013 N 0122200002513003260-3 заявка Заявителя на участие в Аукционе не соответствует требованиям документации об Аукционе, а именно: "Участник не представил копию документа, подтверждающего полномочия генерального директора. Согласно решению общего собрания акционеров ЗАО "Биосвязь" генеральный директор избран на должность с 07.03.2008 на 5 лет".

Согласно пункту 7.7.1 "Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент) в личном кабинете участника размещения заказа на электронной площадке предусмотрен функционал внесения изменений в документы и сведения пользователями такого участника размещения заказа в соответствии с частью 11 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 18.10.2013.

На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым Заявителем подана заявка на участие в Аукционе, в составе которой содержится выписка из протокола общего собрания акционеров ЗАО "Биосвязь" от 06.03.2008 N 1/О-2008, подтверждающая полномочия генерального директора ЗАО "Биосвязь" на срок до 06.03.2013, при этом документ, подтверждающий полномочия генерального директора ЗАО "Биосвязь" на подписание заявки на участие в Аукционе на момент ее подачи, а именно: выписка из протокола общего собрания акционеров ЗАО "Биосвязь" от 04.03.2013 N 1/2013, прикреплен Заявителем в карточку организации на сайте электронной площадки 01.11.2013, то есть после срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе.

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств того, что Оператором электронной площадки "произведена подмена действующих документов, подтверждающих полномочия генерального директора, на утратившие силу".

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки "произведена подмена действующих документов, подтверждающих полномочия генерального директора, на утратившие силу", в результате чего заявка Заявителя на участие в Аукционе признана аукционной комиссией Заказчика несоответствующей требованиям документации об Аукционе, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия

решила:

Признать жалобу ЗАО "Биосвязь" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт

Федеральной антимонопольной службы

www.fas.gov.ru (сканер-копия)

по состоянию на 15.11.2013