Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ

от 8 ноября 2013 года N К-1966/13


По делу по жалобе ООО "Фарм-Сиб"



Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Фарм-Сиб" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГБУЗ "Сахалинская областная больница" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку препаратов сердечно-сосудистых (номер извещения 0361200009113000543) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно снизившего цену контракта, предложенную Заявителем в период проведения Аукциона.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 24.09.2013;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 981223,70 рубля;

3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;

4) к участию в Аукционе допущено 6 участников размещения заказа;

5) дата проведения Аукциона - 17.10.2013;

6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;

7) победителем Аукциона признано ООО "Фарм-Сиб" с минимальным предложением о цене контракта 367958,84 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.

Согласно пункту 5 приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" (далее - Приказ) при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключаются по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.

Пунктом 1.8 документации об Аукционе предусмотрено представление преференций в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном Приказом.

На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что заявка Заявителя на участие в Аукционе содержит указание на то, что больше половины предлагаемых к поставке Заявителем товаров являются иностранного происхождения, при этом по результатам проведения Аукциона Заявитель признан победителем Аукциона.

Согласно сведениям, представленным на заседание Комиссии представителем Оператора электронной площадки, Заказчиком направлен Оператору электронной площадки проект контракта с указанием цены контракта, равной предложению Заявителя о цене контракта, сниженному на 15%, а именно: 312765,01, при этом Оператором электронной площадки не вносилось изменений в цену контракта.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки неправомерно снижена цена контракта, предложенная Заявителем в период проведения Аукциона, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "Фарм-Сиб" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт

Федеральной антимонопольной службы

www.fas.gov.ru (сканер-копия)

по состоянию на 15.11.2013