ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ

от 11 ноября 2013 года N К-1979/13


По делу по жалобе ООО "Строй-Сервис"



Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Строй-Сервис" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным казенным учреждением города Москвы "Инженерная служба Таганского района" (далее - Заказчик), ООО "Госзаказчик.ру" (далее - Специализированная организация) открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию придомовой территории Таганского района (микрорайон N 9) (номер извещения 0373200099613000027) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Специализированной организацией Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно не уведомившего Заявителя о внесении изменений в документацию об Аукционе, а также не направившего Заявителю уведомление в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки о размещении протоколов проведения процедур по Аукциону.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 22.09.2013;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 12499217,66 рублей;

3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;

4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;

5) дата проведения Аукциона - 31.10.2013;

6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;

7) победителем Аукциона признано ООО "Вест-Строй" с минимальным предложением о цене контракта 11811760,67 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией участнику размещения заказа или участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.

В соответствии с частью 7 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента размещения на официальном сайте извещения об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме, изменений, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона, в документацию об открытом аукционе в электронной форме, разъяснений положений документации об открытом аукционе оператор электронной площадки направляет уведомление о таких извещении, изменениях, разъяснениях всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о таких разъяснениях лицу, направившему запрос о разъяснениях положений документации об открытом аукционе.

Вместе с тем, согласно части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что 04.10.2013 документация об Аукционе в редакции N 3 была размещена на Официальном сайте. При этом представитель Заказчика пояснил, что 16.10.2013 Заказчиком на Официальном сайте был размещен ответ на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе. В указанном ответе на запрос Заказчик, в том числе, сообщает: "Уважаемый УРЗ, доводим до вашего сведения, что в аукционную документацию будут вноситься изменения".

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что после даты размещения на Официальном сайте вышеуказанного ответа на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе, а именно, после 16.10.2013, Заказчиком изменения в документацию об Аукционе не вносились.

В этой связи у Оператора электронной площадки отсутствовала обязанность направления участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, уведомлений о внесенных изменениях в документацию об Аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 41.9 протокола оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 28.10.2013 N 0373200099613000027-1, в соответствии с которым Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе.

Также представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что Оператор электронной площадки направил в личный кабинет Заявителя уведомление об отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе, зарегистрированной под порядковым номером 5 (защищенный номер 5918657).

Согласно части 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона оператор электронной площадки обязан направить уведомление участникам открытого аукциона.

В связи с тем, что Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе и он не принимал участие в Аукционе, у Оператора электронной площадки отсутствовала необходимость направления Заявителю уведомления, указанного в части 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.

Таким образом, довод Заявителя о том, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно не уведомившего Заявителя о внесении изменений в документацию об Аукционе, а также не направившего Заявителю уведомление в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки о размещении протоколов проведения процедур по Аукциону, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "Строй-Сервис" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт

Федеральной антимонопольной службы

www.fas.gov.ru (сканер-копия)

по состоянию на 15.11.2013

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»