БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

     
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 8 ноября 2012 года N 02-03-09/4680


О применении отдельных положений Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 19.09.2008 N 98н, и Порядка доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 30.09.2008 N 104н



Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев письмо о порядке применения отдельных положений Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.09.2008 N 98н (далее - Порядок N 98н), и Порядка доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2008 N 104н (далее - Порядок N 104н), сообщает.

В соответствии с положениями пункта 2.1 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 19.09.2008 N 98н "О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета" (далее - Приказ N 98н) (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2011 N 176н) учет бюджетных обязательств, возникающих на основании неисполненных государственных контрактов, иных неисполненных договоров, платежи по которым производились до 1 января 2012 года, осуществляется на основании принятых к исполнению территориальными органами Федерального казначейства документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями средств федерального бюджета (далее - на основании платежных документов).

Кроме того, указанным пунктом установлено, что в соответствии с решением получателя средств федерального бюджета до 1 июля 2012 года на основании платежных документов также могут учитываться бюджетные обязательства, возникающие из государственных контрактов, иных договоров, оплата по которым начала осуществляться в период с 1 января до 1 июля 2012 года, с последующим уточнением в соответствии с пунктом 2.14 Порядка N 98н исполненной части таких бюджетных обязательств.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.05.2012 N 71н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 года N 98н" срок, в течение которого учет бюджетных обязательств, возникающих из государственных контрактов, иных договоров, оплата по которым начала осуществляться в период с 1 января до 1 июля 2012 года, может в соответствии с решением получателя средств федерального бюджета производиться на основании платежных документов, продлен до 1 января 2013 года.

Таким образом, решение о переходе в течение 2012 года на новый порядок учета бюджетных обязательств на основании Сведений о принятом бюджетном обязательстве (код формы по КФД 0531702) в отношении бюджетных обязательств, оплата по которым начала осуществляться в период с 1 января до 1 июля 2012 года, получатель средств федерального бюджета принимает самостоятельно.

При этом если такое решение принято, исполненная часть указанных бюджетных обязательств должна быть уточнена в соответствии с пунктом 2.14 Порядка N 98н.

В случае невыполнения указанных требований при представлении в территориальный орган Федерального казначейства (далее - орган Федерального казначейства) Расходных расписаний (код формы по КФД 0531722), не соответствующих требованиям подпункта "з" пункта 3.7 Порядка N 104н, в соответствии с которым в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств федерального бюджета, сумма измененного лимита бюджетных обязательств не должна быть меньше, чем сумма поставленных на учет в органе Федерального казначейства бюджетных обязательств получателя средств федерального бюджета, отказ органа Федерального казначейства в принятии к исполнению таких Расходных расписаний является правомерным.

Кроме того, в случае несоответствия показателей бюджетного обязательства, учтенного органом Федерального казначейства, государственному контракту (иному договору), из которого оно вытекает (в том числе, в случае если сумма по государственному контракту (иному договору) дважды учтена в показателях бюджетного обязательства по разным кодам классификации расходов федерального бюджета), показатели такого бюджетного обязательства подлежат корректировке в соответствии с положениями пункта 2.12 Порядка N 98н.

В случае невыполнения указанных требований несоответствие показателей бюджетного обязательства, учтенного органом Федерального казначейства, государственному контракту (иному договору), из которого оно вытекает, может являться не только основанием для отказа в приеме органом Федерального казначейства "отрицательных" Расходных расписаний, но и основанием для отказа в санкционировании оплаты денежных обязательств получателя средств федерального бюджета в соответствии с положениями пункта 11 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 N 87н.

А.М.Лавров




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт Минфина России

www.minfin.ru

по состоянию на 13.11.2013