Недействующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

Вносится депутатами
Государственной Думы:
С.А.Гавриловым,
В.И.Афонским
А.В.Беляковым


Проект N 309577-6

     

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Статья 1


Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3588; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2009, N 1, ст.21, N 52 (1 ч.), ст.6450; 2010, N 30, ст.4002; N 31, ст.4196; 2011, N 27, ст.3880; N 30 (ч.1), ст.4590; ст.4591; ст.4596) следующие изменения:

1) пункт 2 статьи 13 изложить в следующей редакции:

"2. Экспертизу промышленной безопасности проводят организации, являющиеся членами саморегулируемой организации в области проведения экспертизы промышленной безопасности (далее - саморегулируемые организации), силами имеющихся в штате экспертов в области промышленной безопасности за счет средств заказчика экспертизы промышленной безопасности.

Создание и функционирование саморегулируемых организаций должны осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Федеральный закон "О саморегулируемых организациях") с учетом особенностей, установленных главой II.I. настоящего Федерального закона.

Организации, являющейся членом саморегулируемой организации в области проведения экспертизы промышленной безопасности, запрещается проводить данную экспертизу в отношении опасных производственных объектов, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании ей или лицам, входящим с ней в одну группу лиц в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а также в отношении иных объектов экспертизы промышленной безопасности, связанных с такими опасными производственными объектами. Заключение экспертизы промышленной безопасности, составленное с нарушением данного требования, не может быть использовано для целей, установленных законодательством Российской Федерации.";

2) дополнить главу II статьей 16.2 следующего содержания:

"Статья 16.2. Государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций

1. Государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.

3. Предметом проверки саморегулируемой организации является соблюдение ею требований, установленных Федеральным законом "О саморегулируемых организациях", другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации".

4. Основанием для включения плановой проверки саморегулируемой организации в ежегодный план проведения плановых проверок является:

1) истечение одного года со дня внесения сведений о саморегулируемой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций;

2) истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

5. Основанием для проведения внеплановой проверки саморегулируемой организации является:

1) истечение срока исполнения саморегулируемой организацией предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе плановой проверки;

2) поступление в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности обращений и заявлений физических и юридических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:

а) нарушения саморегулируемой организацией и ее членами требований к саморегулируемым организациям и их деятельности, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) неисполнения саморегулируемой организацией обязательств о возмещении вреда, причиненного третьим лицам в результате действий (бездействия) членов этой саморегулируемой организации;

в) неисполнения или ненадлежащего исполнения саморегулируемой организацией полномочий по контролю за деятельностью своих членов, выявленных федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности при рассмотрении документов, представляемых саморегулируемыми организациями в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

3) возникновение аварии на опасном производственном объекте, в отношении которого экспертизу промышленной безопасности проводил член этой саморегулируемой организации;

4) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

6. Решение о проведении внеплановой проверки деятельности саморегулируемой организации по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 5 настоящей статьи, или об отказе в ее проведении должно быть принято федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности в срок не позднее чем в течение двадцати дней со дня поступления уведомления.

7. Срок проведения проверки составляет не более чем десять рабочих дней со дня начала ее проведения. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на десять рабочих дней.

8. В случае несоответствия саморегулируемой организации требованиям, установленным пунктом 1 статьи 17.2, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности вправе обратиться в суд с требованием об исключении саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций.

9. Саморегулируемая организация обязана представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности по его запросу информацию, необходимую для осуществления им своих функций.".

3) дополнить новой главой II.I следующего содержания:

"Глава II.I. Саморегулируемые организации в области проведения экспертизы промышленной безопасности

Статья 17.2. Требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения статуса саморегулируемой организации

1. Статус саморегулируемой организации может приобрести некоммерческая организация, основанная на членстве, при условии ее соответствия следующим требованиям:

1) объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем пятьдесят юридических лиц;

2) наличие стандартов и правил, определяющих требования к предпринимательской деятельности ее членов, а также указанных в пункте 1 статьи 17.3 внутренних документов некоммерческой организации, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации;

3) наличие компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем двести тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации или, если такой некоммерческой организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ (услуг) по экспертизе промышленной безопасности, в размере не менее чем сто тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации;

4) наличие специализированных органов некоммерческой организации, предусмотренных Федеральным законом "О саморегулируемых организациях".

2. При определении числа членов некоммерческой организации учитываются только организации, проводящие экспертизу промышленной безопасности, в том числе техническое диагностирование без нарушения пригодности к дальнейшему применению и эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений, применяемых и эксплуатируемых на опасных производственных объектах.

3. При определении числа членов некоммерческой организации аффилированные лица учитываются как одно лицо.

Статья 17.3. Документы саморегулируемой организации

1. Саморегулируемая организация наряду с документами, предусмотренными законодательством о некоммерческих организациях, и со стандартами деятельности обязана разработать и принять следующие внутренние документы:

1) положения об органах управления и специализированных органах саморегулируемой организации, устанавливающие:

а) статус таких органов;

б) порядок формирования таких органов;

в) порядок осуществления такими органами деятельности и принятия ими решений;

2) положение о порядке осуществления контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности, стандартов деятельности саморегулируемой организации и ее внутренних документов;

3) порядок применения мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами саморегулируемой организации требований нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности, стандартов деятельности саморегулируемой организации и ее внутренних документов, устанавливающий:

а) меры дисциплинарного воздействия;

б) основания для применения мер дисциплинарного воздействия;

в) процедуры рассмотрения дел о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации;

4) положение о раскрытии информации саморегулируемой организацией;

5) положение о мерах обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации;

6) инвестиционную декларацию компенсационного фонда саморегулируемой организации;

7) положение о порядке оказания саморегулируемой организацией услуг на возмездной основе, определяющее перечень таких услуг и порядок расчета их стоимости.

2. Документы саморегулируемой организации не должны:

1) противоречить требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также требованиям технических регламентов;

2) устанавливать преимущества для юридических лиц, являющихся учредителями такой организации;

3) привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к разделу товарного рынка по территориальному принципу и созданию препятствий доступу на товарный рынок.

Статья 17.4. Условия членства в саморегулируемой организации

1. Условия членства в саморегулируемой организации должны содержать:

а) требования к членам саморегулируемой организации;

б) порядок вступления в члены саморегулируемой организации и прекращения членства в саморегулируемой организации;

в) права и обязанности членов саморегулируемой организации;

г) размер и порядок уплаты членских взносов;

д) форму документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации.

2. Требования к членам саморегулируемой организации должны содержать:

а) требования к численности экспертов, повышению квалификации и профессиональной переподготовке экспертов, а также наличию определенного стажа работы;

б) требование о наличии у юридического лица зданий и (или) помещений, технических средств, контрольного, испытательного и диагностического оборудования, принадлежащих ей на праве собственности или ином законном основании, необходимых для выполнения соответствующих работ по экспертизе промышленной безопасности;

в) требование о наличии у организации, проводящей экспертизу промышленной безопасности, соответствующих правил и методик проведения экспертизы промышленной безопасности, учитывающих отраслевую специфику объектов экспертизы.

Статья 17.5. Прием в члены саморегулируемой организации

1. Для приема в члены саморегулируемой организации юридическое лицо представляет в эту саморегулируемую организацию следующие документы:

1) заявление о приеме в члены этой саморегулируемой организации;

2) копию документа, подтверждающего факт внесения в государственный реестр записи о государственной регистрации юридического лица, копии учредительных документов;

3) документы, подтверждающие соответствие юридического лица требованиям к членам этой саморегулируемой организации, предусмотренным статьей 17.4.

Истребование от юридического лица наряду с документами, указанными в настоящем пункте, иных документов для приема в члены саморегулируемой организации не допускается.

2. В срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, саморегулируемая организация в соответствии с порядком, установленным внутренними документами саморегулируемой организации, осуществляет их проверку и обязана принять решение о приеме юридического лица в члены этой саморегулируемой организации или об отказе в приеме в члены этой саморегулируемой организации с указанием причин отказа, а также направить или вручить данное решение обратившейся к ней организации.

3. Основаниями для отказа в приеме юридического лица в члены саморегулируемой организации являются:

1) несоответствие юридического лица требованиям к членам этой саморегулируемой организации;

2) непредставление юридическим лицом в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

4. Сведения об юридическом лице в отношении которого принято решение о его соответствии требованиям к членам саморегулируемой организации, вносятся в реестр членов этой саморегулируемой организации и такому лицу выдается документ, подтверждающий членство в саморегулируемой организации в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней после дня принятия соответствующего решения, уплаты вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд этой саморегулируемой организации.

5. Решения саморегулируемой организации о приеме или отказе в приеме в члены саморегулируемой организации, а также ее бездействие при приеме в члены саморегулируемой организации могут быть обжалованы в арбитражный суд.