Недействующий

Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз иностранным гражданам и лицам без гражданства (с изменениями на 19 марта 2015 года) (не применяется с 19.12.2017 на основании приказа МВД России от 16.11.2017 N 859)

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц

133. Заявители имеют право на обжалование решений и действий или бездействия должностных лиц ФМС России и ее территориальных органов в досудебном порядке.

134. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:

на официальных сайтах ФМС России и территориальных органов, на Едином портале;

непосредственно в помещениях уполномоченного подразделения и территориальных органов;

в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;

на информационных стендах уполномоченного подразделения и территориальных органов.

135. В досудебном порядке граждане могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц по подведомственности:

подразделений территориальных органов - в соответствующие территориальные органы;

территориальных органов - в ФМС России;

уполномоченного подразделения - руководителю ФМС России.

136. Заявители имеют право обратиться с жалобой:

лично (устно);

направить письменную жалобу на бумажном носителе по почте;

с использованием официального сайта;

с использованием Единого портала;

через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

137. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации анкеты;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ ФМС России (в пределах компетенции), территориального органа или должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданной визе либо нарушение установленного срока таких исправлений.

138. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

139. Жалоба должна содержать следующую информацию:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;