Недействующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

Вносит депутат
Государственной Думы
А.Н.Некрасов

Проект N 369082-6

 

     

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации

Статья 1


Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16) следующие изменения:

1) в пункте 5.1 статьи 6:

а) после слов "технически сложных" дополнить словами "(за исключением объектов, в отношении которых не требуется разработка декларации промышленной безопасности)";

б) слова "отходов I-V классов опасности" заменить словами "отходов I-III классов опасности";

2) в пункте 1 части 2 статьи 48.1 - признать утратившим силу;

3) в пункте 2 части 2 статьи 48.1 - признать утратившим силу;

4) подпункте 1 части 2 статьи 50 слова "или не менее чем пять работников" заменить словами "или не менее чем двух работников".

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

     

     

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"



Изменения, внесённые в Градостроительный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 28 ноября 2011 года N 337, предусматривают формирование института негосударственной экспертизы, как альтернативы действующей государственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий с целью ликвидации монополии государственной экспертизы, сокращения случаев, требующих обращения на федеральный уровень экспертизы.

Вместе с тем, ряд положений Градостроительного кодекса ограничивает возможности активного привлечения организаций негосударственной экспертизы к рассмотрению проектной документации отдельных объектов капитального строительства, за счет отнесения их к компетенции организаций негосударственной экспертизы.

В связи с указанным законопроектом предлагается исключить из числа объектов, подлежащих экспертизе на федеральном уровне, особо опасные и технологически сложные объекты, по которым не требуется разработка декларации промышленной безопасности. Это даст возможность рассматривать проектную документацию таких объектов на уровне организаций негосударственной экспертизы и (или) органов государственной экспертизы субъектов Российской Федерации. При этом конструктивная надежность объектов обеспечивается так же, как и по другим объектам, отнесенным законом к компетенции органов государственной экспертизы субъектов Российской Федерации и организаций негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Аналогично предлагается отнести к компетенции негосударственной экспертизы объекты с отходами IV-V классов, т.е. практически отходами строительного производства, которые имеют место при возведении любого объекта капитального строительства (битый кирпич, обломки бетонных конструкций, материалов и изделий, арматура, битое стекло, различного вида утеплители и т.д.)

Предлагается исключить из числа уникальных объекты высотой свыше 100 метров и пролёты более чем 100 метров. Это ограниченный перечень объектов, для расчета конструктивной надежности и безопасности которых имеется достаточная нормативно-техническая база (жилые многоэтажные дома), опоры высоковольтных линий электропередач, теле и радиоантенны, промышленные дымовые трубы, конструкции которых стали практически типовыми.

Предлагается также сократить число аттестованных экспертов - специалистов по инженерным изысканиям с 5 до 2 для получения аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы. Это соответствует сложившейся многолетней практике работы органов государственной экспертизы федерального и регионального уровней, позволяет привлечь (в зависимости от объема работ) необходимое число аттестованных специалистов. При этом условия подготовки экспертных заключений уравниваются, при равной (в соответствии с законом) ответственности за результаты экспертизы, выполненной как органами государственной, так и организациями негосударственной экспертизы.

Внесение предлагаемых изменений в закон позволит реально создать конкурентную среду в сфере экспертизы, что обеспечит условия повышения качества экспертизы при одновременном снижении сроков и стоимости ее проведения.

Для реализации указанных предложений выделение средств из бюджетов различных уровней Российской Федерации не потребуется.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт ГосДумы России

www.duma.gov.ru

по состоянию на 12.11.2013