Возможность создания в России крупных по мировым меркам компаний в качестве новых "национальных чемпионов", работающих преимущественно на отечественный рынок, в рамках Стратегии будет ограничена в связи с тем, что объем мирового рынка информационных технологий почти в 100 раз превышает размеры российского.
Наиболее перспективным направлением развития российской отрасли информационных технологий является разработка высокотехнологичной конкурентоспособной продукции, ориентированной в первую очередь на мировой рынок. Для достижения указанной цели необходимо использовать ресурсы торговых представительств России за рубежом, институтов развития и других организаций. Системный подход к развитию экспорта должен включать в себя маркетинговую поддержку российских компаний на рынках других стран, помощь в защите интеллектуальной собственности и юридическое обеспечение в продвижении на зарубежные рынки, помощь в кредитовании экспортных сделок, снижение административных барьеров в части валютного, экспортного и таможенного регулирования.
Развитие отрасли за счет указанных мер позволит сформировать для России имидж высокотехнологичной страны. Необходимо создание бренда России как страны информационных технологий, в которой создаются успешные решения в сфере информационных технологий и развиваются компании указанного направления, а также в России выгодно и привлекательно работать зарубежным организациям и специалистам.