Действующий

О Методических рекомендациях по разработке прибрежно-морского компонента Стратегии социально-экономического развития приморского субъекта Российской Федерации

Таблица 3


Анализ законодательных и нормативных ограничений для действий в прибрежной зоне (пример)

Наиболее значимые нормативные документы, влияющие на стратегическое поле региона, необходимые для учета в стратегии

Положения/статьи

Влияние (ограничение, возможность, необходимость принятия определенных мер)

Разделы стратегии, стратегические цели, учитывающие данные положения

1

2

3

4

План действий ХЕЛКОМ по Балтийскому морю, 2007 год

- Естественные ландшафты и акватории: к 2012 году создать принципы совместного широкомасштабного пространственного планирования для охраны морской среды и согласования различных интересов в отношении устойчивого использования прибрежной зоны;

Необходимость внедрения инструментов морского пространственного планирования

Раздел 9





- Эффективные меры реагирования на чрезвычайные ситуации: каждый субрегион должен иметь соответствующее оборудование и обученный персонал для защиты побережья

Разработка мер по обеспечению безопасности побережий

Раздел 10

          

Поскольку стратегия развития охватывает большой временной период, желательно учитывать документы, вероятность появления которых во время действия стратегии достаточно высока.

б) Согласно Требованиям к стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, утвержденным Минрегионом России, при ее разработке рекомендуется учитывать риски, а именно направления и факторы, из-за которых прогнозируется существенное ухудшение социально-экономической ситуации в субъекте Российской Федерации.

Прибрежная зона является пространством, где особенно проявляются риски различной природы в силу: вероятности стихийных бедствий, связанных с морской средой, специфики экологических взаимосвязей, более высокой плотности основных производственных фондов и населения, что связано с особой, как правило, привлекательностью прибрежной зоны для развития различных отраслей хозяйства и проживания. В результате анализа регион должен составить свой перечень рисков, характерных для прибрежной зоны, с тем, чтобы учесть их в разрабатываемых документах. Возможные примеры приведены в таблице 4.