Недействующий

Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации (не применяется с 17.12.2017 на основании приказа МВД России от 07.11.2017 N 838)

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

143. Решения и действия (бездействие) должностных лиц ФМС России и территориальных органов могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.

Срок подачи жалобы не должен превышать:

одного месяца со дня получения лицом уведомления в письменной форме о принятом решении или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если лицом не был получен на нее ответ в письменной форме;

трех месяцев со дня, когда лицу стало известно об отказе в признании беженцем.

144. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц ФМС России и территориальных органов в ходе предоставления государственной услуги.

145. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

146. Заявителю по его просьбе должны предоставляться информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

147. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ФМС России или территориальный орган.

Жалоба может быть направлена почтовой связью, с использованием официального сайта, Единого портала, а также может быть принята на личном приеме заявителя.

148. Жалоба должна содержать:

наименование органа, представляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, куда должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

149. Жалоба может быть подана, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации документов о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов и (или) платы, не предусмотренных Административным регламентом для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;

отказ должностного лица территориального органа ФМС России в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

150. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 149 Административного регламента.

151. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) должностных лиц:

территориальных органов - в ФМС России;

ФМС России - руководителю ФМС России.

152. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать:

15 календарных дней со дня ее регистрации;

5 рабочих дней со дня ее регистрации - в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.