Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя образовательной организации, находящейся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и руководителя указанной организации
(с изменениями на 26 июля 2024 года)
1. Настоящий порядок определяет процедуру проведения и сроки аттестации кандидатов на должность руководителя образовательной организации, находящейся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и руководителя указанной организации (далее соответственно - Порядок, образовательная организация).
Аттестации подлежат кандидаты на должность руководителя образовательной организации и руководители образовательных организаций, проработавшие в занимаемой должности не менее двух с половиной лет, но не более трех лет.
Руководители образовательных организаций, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не позднее чем через полгода после выхода на работу.
2. Целями аттестации кандидатов на должность руководителя образовательной организации и руководителей образовательных организаций являются:
а) объективная оценка знаний кандидатов на должность руководителя образовательной организации;
б) определение соответствия руководителя образовательной организации занимаемой должности;
в) оказание содействия в повышении эффективности работы образовательной организации;
г) стимулирование профессионального роста руководителей образовательной организации.
3. Аттестация состоит из следующих последовательных этапов: анализа представленных документов и материалов о кандидате на должность руководителя образовательной организации (руководителя образовательной организации) и собеседования.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 июня 2017 года приказом Минсельхоза России от 15 мая 2017 года N 233. - См. предыдущую редакцию)
4. Для проведения аттестации Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство):
а) создает аттестационную комиссию;
б) составляет списки кандидатов на должности руководителей образовательных организаций и руководителей образовательных организаций, подлежащих аттестации;
в) график проведения аттестации;
г) готовит необходимые документы для работы аттестационной комиссии;
д) подпункт утратил силу с 12 июня 2017 года - приказ Минсельхоза России от 15 мая 2017 года N 233 - см. предыдущую редакцию.
5. Аттестационная комиссия Министерства (далее - Комиссия) создается в целях повышения эффективности работы в подборе руководящих кадров в образовательные организации.
6. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Порядком.
7. Основными принципами работы Комиссии являются компетентность, объективность, гласность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики.
8. Методическое, аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент научно-технологической политики и образования.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2021 года приказом Минсельхоза России от 29 июля 2021 года N 526; в редакции, введенной в действие с 4 декабря 2022 года приказом Минсельхоза России от 17 октября 2022 года N 711. - См. предыдущую редакцию)
9. Комиссия осуществляет следующие функции:
проводит аттестацию кандидатов на должность руководителя образовательной организации;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 июня 2017 года приказом Минсельхоза России от 15 мая 2017 года N 233. - См. предыдущую редакцию)
проводит аттестацию руководителей образовательных организаций;
осуществляет анализ представленных материалов по кандидатам на должность руководителя образовательной организации, в том числе проверяет соответствие кандидата квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам, а также отсутствие оснований, препятствующих занятию педагогической деятельностью, уровень квалификации, соответствие подготовки кандидатуры на должность руководителя образовательной организации к решению задач, стоящих перед руководителем образовательной организации.