Расчет объемов перевозок грузов и грузооборота, выполненных грузовым автотранспортом, по которому не осуществляется учет транспортной работы в натуральном выражении (в тоннах и тонно-километрах)
1. Количество перевезенных грузов и грузооборот определяются как сумма соответствующих показателей, рассчитанных раздельно по каждому из используемых автотранспортных средств (грузовых автомобилей, пикапов и легковых фургонов на шасси легковых автомобилей), указанных в таблице.
2. Грузооборот рассчитывается как произведение грузоподъемности автомобиля на его пробег с грузом за календарный месяц и на поправочный коэффициент грузоподъемности, указанный в прилагаемой таблице.
3. Пробег с грузом за календарный месяц определяется в зависимости от используемых показателей учета транспортной работы, отражаемых в транспортной документации отчитывающейся организации, указанный в прилагаемой таблице.
Если расстояния перевозок груза (пробег с грузом) по всем ездкам, выполненным соответствующим автомобилем отражались в транспортной документации, то пробег с грузом за этот период определяется суммированием расстояний перевозок груза по отдельным ездкам.
Если расстояния перевозок груза по отдельным ездкам, выполненным в течение календарного месяца, не отражались в транспортной документации, то пробег с грузом за этот месяц определяется расчетным путем.
4. Значение поправочного коэффициента общего пробега определяется в зависимости от вида сообщения (гр.6 и 7) и типа кузова автомобиля или полуприцепа, скомплектованного с седельным тягачом.
5. Значение поправочного коэффициента грузоподъемности автомобиля (гр.3, 4) определяется в зависимости от вида перевозок и типа кузова автомобиля или полуприцепа, скомплектованного с седельным тягачом.
6. Количество грузов, перевезенных одним автомобилем, определяется делением соответствующего грузооборота на среднее расстояние перевозки груза, указанное в прилагаемой таблице (гр.5).
Для целей расчета различают два вида перевозок: перевозки на коммерческой основе (за плату для заказчика) и перевозки для собственной производственной деятельности.
Если в течении календарного месяца автомобилем выполнялись перевозки разного вида, то для расчета принимается поправочный коэффициент, соответствующий тому виду перевозок, который преобладал в течение этого месяца.
Среднее расстояние перевозки груза в междугородном или международном сообщениях определяется на основании разовых натурных обследований работы соответствующего автомобиля. Принимаемое в расчетах среднее расстояние перевозки груза для каждого автомобиля утверждается руководителем предприятия.
7. Если автомобиль более половины ездок выполнял с прицепом, то полученные расчетным путем объемы грузооборота и перевозок грузов дополнительно умножаются на поправочный коэффициент использования прицепа - 1,5.
N | Типы кузова автомобиля, седельного тягача, скомплектованного с полуприцепом | Поправочный коэффициент грузоподъемности автомобиля на коммерческой основе и для собственных производственных целей | Среднее расстояние перевозки груза в городском и пригородном | Поправочный коэффициент общего пробега на коммерческой основе и для собственных производственных целей | ||
в городском и пригородном сообщении | в между- | сообщении, км | в городском и пригородном сообщении | в между- | ||
1 | Пикап и легковой фургон | 0,44 | 0,44 | 34 | 0,63 | 0,63 |
2 | Бортовой автомобиль | 0,59 | 0,56 | 30 | 0,69 | 0,77 |
3 | Автомобиль-самосвал | 0,90 | 0,90 | 35 | 0,45 | 0,45 |
4 | Автомобиль-фургон | 0,42 | 0,42 | 30 | 0,63 | 0,63 |
5 | Автомобиль-седельный тягач, скомплектованный с рефрижератором, тентованным или изометрическим полуприцепом | 0,67 | 0,57 | 50 | 0,54 | 0,83 |
6 | Автотягач- | 0,80 | 0,80 | 50 | 0,45 | 0,45 |
7 | Прочие грузовые автомобили со специализированными кузовами (цистерны, автобетоносмесители и другие) | 1 | 1 | 40 | 0,45 | 0,45 |
________________ В скобках поправочный коэффициент автомобилей, используемый для собственных производственных целей. |