36. По строкам с 29 по 32 показываются данные о перевозках грузов и грузообороте, выполненные грузовым автотранспортом по дорогам общего пользования (грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны, автоприцепы собственные, по договору лизинга и/или арендующие у других организаций). Организации, арендующие автомобили и использующие их для осуществления перевозок грузов, включают сведения по этим перевозкам.
В отчет не включаются перевозки грузов:
на автомобилях сданных в аренду;
нетоварного характера - очистка территории от бытового мусора, снега и т.д.;
на обслуживании линий связи и электропередач, трубопроводов и т.д.;
при научно-изыскательских, геологоразведочных работах;
почты и периодической печати;
технологические - внутрихозяйственные, внутризаводские, внутриобъектные, внутрипостроечные, внутрикарьерные перевозки и т.п., осуществляемые без выезда автомобиля на автомобильную дорогу общего пользования;
на автомобилях, не имеющих номерных знаков МВД России.
37. Все юридические лица приводят сведения о перевозках грузов и грузообороте грузоперевозящих автомобилей, независимо от того, является ли перевозка грузов автотранспортом основной деятельностью или нет. Указываются суммарные объемы, выполненные как на коммерческой основе (за плату для заказчика, юридического или физического лица), так и для собственной производственной деятельности (собственные грузы). Данные приводятся соответственно в тоннах (по стр.29, 30) и тонно-километрах (по стр.31, 32). К перевозкам грузов для собственной производственной деятельности по дорогам общего пользования относятся перевозки некоммерческих грузов, т.е. принадлежащих отчитывающейся организации товаров и нетоварных ценностей, используемых для функционирования производства.
Из общего объема перевозок грузов (строки 29) по строке 30 выделяются данные о перевозке грузов на коммерческой основе, а из общего объема грузооборота (строки 31) по строке 32 выделяются данные о грузообороте, выполненном на коммерческой основе.
38. Общий объем перевезенных грузов определяется в зависимости от используемых показателей первичного учета, отражаемых в транспортной документации отчитывающейся организации.
Если учет количества перевезенных грузов осуществлялся в натуральном выражении (масса в тоннах), то значение данного показателя определяется по фактической массе (весу) перевезенных грузов с учетом веса тары, веса контейнеров за каждую ездку (заезд), включая груз, перевезенный на автоприцепах.
Если для учета объемов перевозок грузов использовались другие показатели (километр пробега, часы работы и т.п.), и учет фактического веса груза невозможен, то общий объем перевезенных грузов определяется расчетным путем в зависимости от видов сообщения: для городского и пригородного сообщений или для междугородного и международного сообщений (приложение N 1-авто).
39. Грузооборот характеризует перевозку груза с учетом расстояния перевозки в километрах и определяется как сумма произведений веса груза по каждой ездке (заезду) на расстояние перевозки (пробег с грузом) по каждой ездке.
Общий грузооборот определяется как суммарный грузооборот по каждому грузоперевозящему автомобилю в зависимости от используемых показателей учета транспортной работы.
Если учет количества перевезенных грузов и пробега с грузом осуществлялся в натуральном выражении, то грузооборот определяется суммированием произведений фактически перевезенного за отдельные ездки (заезды) груза на расстояние перевозки (пробег с грузом) в километрах, указанных в транспортной документации (по каждой ездке).
Если для учета объемов перевозок грузов использовались другие показатели (км пробега, часы работы и т.п.), и учет фактического расстояния перевозки (пробега с грузом) невозможен, то грузооборот определяется расчетным путем в зависимости от вида сообщения: для городского и пригородного сообщений или для междугородного и международного сообщений (приложение N 1-авто).
Если расстояние перевозки груза (пробег с грузом) по отдельным ездкам, выполненным автомобилем, не отражалось в транспортной документации, то пробег с грузом определяется расчетным путем в зависимости от вида сообщения и вида перевозок грузов (приложение N 1-авто).