В настоящем разделе анализируются следующие проблемы в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов России:
слабое общероссийское гражданское самосознание (общероссийская гражданская идентичность) при увеличении значимости этнической и религиозной самоидентификации;
сложное социокультурное самочувствие русского народа, неудовлетворенность его этнокультурных потребностей;
этнополитический и религиозно-политический радикализм и экстремизм;
рост националистических настроений в среде различных этнических общностей;
рост числа внешних трудовых мигрантов и их низкая социокультурная адаптация к условиям принимающего сообщества;
недостаточное обеспечение развития русского языка в национальных республиках и сохранение (при высоком российском стандарте защиты языковых и культурных прав народов России) неудовлетворенности в среде отдельных народов уровнем обеспечения их культурно-языковых прав;
усиление негативного влияния внутренней миграции на состояние межэтнических и межрелигиозных отношений в субъектах Российской Федерации;
иные проблемы, отражающие особенности субъекта Российской Федерации.
Для характеристики текущего состояния социально-экономического и этнокультурного развития субъекта Российской Федерации приводятся:
национальный состав субъекта Российской Федерации, включая количество мигрантов;
количество и перечень общественных объединений, в том числе национально-культурных автономий, участвующих в реализации государственной национальной политики;
показатели, характеризующие уровень общероссийской гражданской идентичности;
показатели, характеризующие уровень националистических и ксенофобских настроений;
иные характеристики, учитывающие особенности субъекта Российской Федерации.
Дается прогноз изменения ситуации в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов России с учетом реализации программы.
Приводится анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы, в том числе:
риски ошибок при определении размера необходимой финансовой поддержки, а также при оценке конечных результатов реализации программы;
иные риски в соответствии с особенностями субъекта Российской Федерации.