Пример определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) с использованием общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками
Необходимо осуществить закупку сплит-систем в количестве 10 штук.
В целях установления НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчику необходимо определить четкие параметры предмета закупки, а также основные, оказывающие влияние на цену контракта условия исполнения контракта.
Указанные сведения выявляются при подготовке и формировании потребности заказчика, а также при подготовке технических требований, спецификаций и технических заданий на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, и подготовке документации о закупке.
Таким образом, при потребности в сплит-системе, заказчик выявляет возможные характеристики требуемого оборудования, например:
размеры оборудования;
тип (моноблок, мультисплит-система, сплит-система);
тип внутреннего блока (канальный, кассетный, колонный, мобильный, напольно-потолочный, настенный, оконный);
число внутренних блоков мультисплит-системы;
уровень шума;
режимы работы (охлаждение, охлаждение/обогрев);
обслуживаемая площадь;
наличие пульта дистанционного управления;
режим приточной вентиляции;
наличие сенсора движения;
инверторное управление мощностью;
наличие автоматического режима;
наличие ночного режима;
наличие режима осушения воздуха;
наличие фильтров тонкой очистки воздуха и другие.
Исходя из возможных характеристик оборудования, заказчик выявляет характеристики, соответствующие его потребностям, например, заказчик определил, что ему требуется настенная сплит-система с режимом работы на охлаждение и обогрев, с обслуживаемой площадью от 30 до 50 кв.м, с инверторным управлением мощностью.
Далее, заказчику необходимо провести анализ рынка в целях выявления предложений, соответствующих установленным требованиям к продукции по определенным параметрам.
Сведения о конкретных моделях товаров, их производителях и поставщиках можно получить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в каталогах и других справочных изданиях.
По итогам проведения анализа рынка заказчик выявил конкретные модели, полностью соответствующие всем указанным заказчиком требованиям, а именно:
1. Модель 1.
2. Модель 2.
3. Модель 3.
4. Модель 4.