38. Ространснадзор ведет статистический учет аварийных случаев, за исключением инцидентов.
39. Аварийные случаи, произошедшие с иностранными судами, к статистическому учету не принимаются.
40. Ространснадзор учитывает расследованные Ространснадзором аварийные случаи в журнале учета аварийных случаев на море с судами.
В журнал учета аварийных случаев на море с судами подлежат включению следующие сведения:
номер аварийного дела;
информация об отнесении аварийного случая к инциденту, аварии или очень серьезной аварии в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения;
тип и название судна, с которым произошел аварийный случай;
номер ИМО судна, с которым произошел аварийный случай;
информация о судовладельце судна, с которым произошел аварийный случай, - номер ИМО (при наличии), адрес, телефон, факс;
фамилия, имя, отчество (при наличии) капитана судна, с которым произошел аварийный случай;
тип и название другого судна (других судов), вовлеченного в аварийный случай;
номер ИМО другого судна (других судов), вовлеченного в аварийный случай;
информация о судовладельце (судовладельцах) другого судна (других судов), вовлеченного в аварийный случай, - номер ИМО (при наличии), адрес, телефон, факс;
фамилия, имя, отчество (при наличии) капитана(ов) другого судна (других судов), вовлеченного в аварийный случай;
дата и время аварийного случая;
место аварийного случая (порт, причал, пролив, залив, рейд, внутренние морские воды, территориальное море, открытое море);
географические координаты места аварийного случая;
вид аварийного случая (посадка на мель, столкновение, опрокидывание судна, затопление судна, разрушение/повреждение конструкций и/или механизмов судна, загрязнение окружающей среды, гибель человека, тяжкий вред, причиненный здоровью человека);
причина аварийного случая;
последствия аварийного случая;
информация о лице, проводившем расследование аварийного случая;
даты начала и окончания расследования;
сведения о продлении срока расследования;
информация о мероприятиях по предупреждению подобных аварийных случаев в будущем;
другие относящиеся к аварийному случаю сведения.
Журнал учета аварийных случаев на море с судами ведется на бумажных носителях или в электронной форме. Журнал, оформленный на бумажном носителе, должен иметь пронумерованные страницы, а также даты начала и окончания ведения журнала (число, месяц, год).
Документы о расследованных аварийных случаях подлежат хранению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. Ространснадзор разрабатывает рекомендации по предупреждению аварийных случаев и доводит их до сведения судовладельцев, капитанов морских портов и других заинтересованных органов и организаций, направляет в Министерство транспорта Российской Федерации копии заключений по расследованиям очень серьезных аварий на море на русском и английском языках для обобщения и последующего направления в Международную морскую организацию.