Действующий

Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций

2.4. Участники независимой оценки качества образования

2.4.1. Образовательные организации:

- обеспечивают сбор информации по показателям деятельности, подготовку публичных докладов и размещение их в открытом доступе на официальных электронных ресурсах образовательных организаций в информационно-коммуникационной сети Интернет*;

________________

* Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, устанавливаются Минобрнауки России (п.3 части 2 статьи 29 Федерального закона).

Во исполнение п.4 Правил осуществления мониторинга системы образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года N 662 в 4 квартале 2013 года Минобрнауки России будут утверждены показатели мониторинга системы образования, методика их расчета, а также технический регламент оформления и представления на сайте статистической информации о деятельности образовательной организации.


- предоставляют в открытом доступе в сети Интернет отчет о результатах самообследования, а также информацию в соответствии с принципами открытости согласно действующему Федеральному закону;

- по результатам участия в процедурах независимой оценки качества образования разрабатывают, согласовывают с органами государственно-общественного управления образовательной организации и утверждают планы мероприятий по улучшению качества работы образовательных организаций;

- используют результаты независимой оценки качества образования для решения задач, отраженных в основной образовательной программе (программах) организации, а также с целью повышения эффективности деятельности, достижения результатов освоения образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

- обеспечивают открытость и доступ к всесторонней информации об осуществлении независимой оценки качества образования на всех ее этапах;

- могут принимать участие в общероссийских, международных сопоставительных мониторинговых исследованиях.

2.4.2. Организации и отдельные эксперты, осуществляющие процедуры независимой оценки качества образования:

- формируют перечень показателей деятельности образовательных организаций, предлагаемых для оценки, предложения по периодичности, механизмам получения информации;

- разрабатывают порядок проведения оценочных процедур, контрольно-измерительные инструменты, методики и другие инструменты, с помощью которых организуется работа по проведению независимой оценки качества образования;

- анализируют полученные результаты оценочных процедур, по итогам анализа формируют рекомендации по дальнейшему развитию образовательных организаций, муниципальных и региональных образовательных систем;

- разрабатывают методологию и проводят рейтингование образовательных организаций, другие оценочные процедуры;

- проводят по заказу образовательных организаций экспертизу качества образования - систематический, независимый и документированный процесс, экспертная оценка качества работы образовательной организации, ее подразделения, реализуемых ею отдельных образовательных программ на основе представленных материалов и установление соответствия объекта исследования определенным и согласованным критериям оценки;

- участвуют в работе общественных советов для обсуждения общей стратегии развития независимой оценки качества в регионе, результатов оценочных процедур;

- участвуют в разработке или разрабатывают электронную среду для организации оценочных процедур с использованием с целью повышения эффективности и прозрачности этих процедур;

- участвуют (по согласованию) в процедурах государственной аккредитации образовательной деятельности;

- готовят аналитические справки, доклады о состоянии образования на основе проведенных оценочных процедур.

Организации и отдельные эксперты осуществляют свою деятельность в соответствии со сформированным заказом на проведение независимой оценки качества образования.

Особое внимание необходимо уделять обеспечению соответствия качества используемых инструментов оценки современным требованиям, учитывая при разработке критериев разнообразие и разнонаправленность образовательных программ, реализуемых образовательными организациями.

К осуществлению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций в установленном законодательством Российской Федерации порядке могут быть привлечены:

- некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и обеспечивается специалистами, имеющими соответствующий уровень квалификации;

- коммерческие рейтинговые агентства (при условии наличия в регионе (муниципалитете) достаточных финансовых ресурсов для проведения рейтингования образовательных организаций), имеющие опыт создания рейтингов организаций социальной сферы;

- региональные центры оценки качества образования;

- отдельные эксперты или группы экспертов, имеющие соответствующий опыт участия в экспертных оценках качества образования.

________________