Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
Об источниках цен на рыбу и рыбопродукцию для проведения налогового контроля в связи с совершением контролируемых сделок
Управление ФНС России по Приморскому краю сообщает, что в течение 2012 года налоговыми органами края выявлялись налогоплательщики, по которым есть основание полагать наличие совершения контролируемых сделок. В числе прочих под понятие контролируемых попали сделки совершаемые предприятиями рыбодобывающей отрасли по реализации продукции покупателям, зарегистрированным в оффшорных зонах, или взаимозависимым лицам.
Налоговые органы Приморского края провели разъяснительную работу среди налогоплательщиков о применении законодательства о налогах и сборах в части налогового контроля в связи с совершением контролируемых сделок. В частности, 25.04.2013 Управление ФНС России на заседании Приморского рыбохозяйственного совета под председательством вице-губернатора Приморского края Сидоренко Сергея Петровича проинформировало руководителей рыбохозяйственных организаций о введении в действие раздела V.1 НК РФ, видов контролируемых сделок, необходимости самостоятельной корректировки налоговой базы и сумм налогов в соответствии с требованиями ст.105.3 НК РФ.
Также на совещании, проведенном по инициативе Некоммерческой организации "Ассоциации добытчиков минтая" (далее - Ассоциация) 17.05.2013, Управлением доведена до организаций рыбной отрасли информация о том, что срок принятия решения о проведении проверки в отношении сделок, доходы и расходы по которым признаются в 2012 году, продлен с 31 декабря 2013 года до 30 июня 2014 года включительно; уведомление о контролируемых сделках за 2012 год должно быть направлено налогоплательщиком не позднее 20 ноября 2013 года; документация относительно указанных сделок может быть истребована налоговыми органами не ранее 1 декабря 2013 года; выявленную недоимку по всем обязательным платежам необходимо погасить не позднее даты, установленной НК РФ для перечисления налога на прибыль организаций, которая в 2013 году приходится на 28 марта. Следует отметить, что до этого момента пени на данную недоимку не начисляются (п.6 ст.105.3 НК РФ).
Вместе с тем, у участников встречи возникли вопросы, которые были сформулированы Ассоциацией добытчиков минтая в виде письменного обращения, представленного в Управление. Поскольку нормы ст.105 НК РФ являются новыми для налогоплательщиков и налоговых органов, Управлением принято решение сформулировать вопросы для доведения их до Федеральной налоговой службы.
1. Отсутствует перечень информационных ресурсов, сведения которых о рыночных ценах на продукцию из минтая российского происхождения, полученные налогоплательщиком и переданные налоговому органу в целях налогового администрирования, будут признаваться надлежащими, достоверными.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 105.6 НК РФ при проведении налогового контроля в связи с совершением сделок, сторонами которых являются взаимозависимые лица (в том числе при сопоставлении коммерческих и (или) финансовых условий анализируемой сделки с коммерческими и (или) финансовыми условиями сопоставимых сделок), федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, использует следующую информацию:
1) сведения о ценах и котировках российских и иностранных бирж;
2) таможенную статистику внешней торговли Российской Федерации, опубликовываемую или представляемую по запросу федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела;
3) сведения о ценах (пределах колебаний цен) и биржевых котировках, содержащиеся в официальных источниках информации уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (в частности, в области регулирования ценообразования и статистики), официальных источниках информации иностранных государств или международных организаций либо в иных опубликованных и (или) общедоступных изданиях и информационных системах;
4) данные информационно-ценовых агентств;
5) информацию о сделках, совершенных налогоплательщиком.
При отсутствии (недостаточности) информации, указанной в пункте 1 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, использует следующую информацию:
1) сведения о ценах (пределах колебаний цен) и котировках, содержащиеся в опубликованных и (или) общедоступных изданиях и информационных системах;
2) сведения, полученные из бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности организаций, в том числе указанные сведения, опубликованные в общедоступных российских или иностранных изданиях и (или) содержащиеся в общедоступных информационных системах, а также на официальных сайтах российских и (или) иностранных организаций.
Исходя из вышеизложенного просим сообщить, какие источники информации, приведенные в статье 105.6 НК РФ, известны и могут быть использованы применительно к организациям рыбной отрасли.
2. Порядок предоставления налогоплательщиком уведомления о контролируемых сделках в электронной форме (пункт 1 Раздела 1 "Общие положения") предусматривает применение усиленной квалифицированной электронной подписи для применения участниками информационного обмена.
Действующее правовое регулирование отношений в области использования электронной подписи не содержит такого понятия как "усиленная квалифицированная" электронная подпись.
Исходя из вышеизложенного просим разъяснить понятие "усиленная квалифицированная электронная подпись", а также последствия несоблюдения налогоплательщиком требования о виде электронной подписи.
3. У налогоплательщиков возникают вопросы по заполнению уведомления о контролируемых сделках в электронной форме (приложение N 2 к приказу ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524).
В разделе 1Б уведомления о контролируемых сделках, утвержденном Приказом ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@ (далее - уведомление) в пункте 120 "Количество" указывается количественная характеристика предмета исполнения сделки.
В пункте 130 "Цена (тариф) за единицу измерения без учета НДС, акцизов и пошлины, руб." указывается цена предмета исполнения сделки, указанная в первичных документах, а в случае отсутствия цены в первичном документе - исходя из правил формирования доходов, расходов, стоимости активов в целях бухгалтерского учета.
В пункте 140 "Итого стоимость без учета НДС, акцизов и пошлины, руб." указывается стоимость предмета исполнения сделки, указанная в первичных документах, а в случае отсутствия стоимости в первичном документе - исходя из правил формирования доходов, расходов, стоимости активов в целях бухгалтерского учета.
Таким образом, если правильно заполнять разд.1А и 1Б уведомления, то сумма доходов, указываемая по строке 300 разд.1А, будет равна сумме показателей, отраженных в п.140 разд.1Б, относящихся к данному разд.1А.
Доходы, отражаемые по строке 300 раздела 1 уведомления, определяются по правилам бухгалтерского учета (п.4.19 Порядка заполнения уведомления о контролируемых сделках). В соответствии с п.5.10 Порядка, все значения стоимостных показателей указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 коп. отбрасываются, а 50 коп. и более - округляются до полного рубля.
Налогоплательщик ведет учет количества проданной продукции в тоннах, с тремя цифрами после запятой, учет цены - в рублях и копейках. Если заполнять уведомление о контролируемых сделках строго в соответствии с Порядком, утвержденным названным Приказом ФНС РФ, то показатели количества и цены (пункт 120 и 130) необходимо округлить. В этом случае сумма в пункте 140 "Итого стоимость без учета НДС, акцизов и пошлины, руб." не будет соответствовать сумме, указанной в первичных документах. Следовательно, сумма доходов, указываемая по строке 300 разд.1А уведомления, также не будет соответствовать не только первичным документам, но и регистрам бухгалтерского учета.
В то же время противоречий в отчетности быть не должно, сведения о количестве и о суммах сделок должны соответствовать первичным документам налогоплательщика.