Действующий

О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" (с изменениями на 16 мая 2020 года)

III. Методика оценки эффективности в процессе детализации проектов

9. В настоящей методике приводятся общие алгоритмы, использование которых в конкретных расчетах эффективности не создаст затруднения в связи с простотой и наглядностью процедур.

10. В целях проведения оценки базового критерия - наличия четко сформулированной цели развития инфраструктуры, достигаемой решением задач, реализуемых на конкретном объекте в рамках направления Программы, - необходимо сформулировать цель развития объекта инфраструктуры, а также перечень решаемых задач, которые должны соотноситься с целями и задачами, указанными в концепции Программы, а также с целевыми индикаторами Программы.

Оценка базового критерия содержит следующие показатели (в процентах):

а) уровень соответствия заявленных целей и задач проекта целям и задачам Программы;

б) количество от общего количества индикаторов и показателей Программы, которые планируется улучшить в ходе реализации проекта.

11. Оценка базового критерия - соответствие цели развития инфраструктуры приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития регионов Российской Федерации и их локальных территорий, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, - производится на основе анализа соответствия заявленных в проекте целей и задач региональным и локальным концепциям, доктринам и стратегиям в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Оценка содержит следующие показатели (в процентах):

а) уровень соответствия заявленных целей и задач проекта целям и задачам региональных и локальных концепций, доктрин и стратегий;

б) количество индикаторов и показателей региональных концепций, доктрин и стратегий, которые планируется улучшить в ходе реализации проекта.

12. Оценка базового критерия - достижения максимальной эффективности использования средств федерального бюджета при строительстве объектов государственной и муниципальной собственности - осуществляется на инвариантной основе с учетом различных сочетаний посредством оценивания вклада планируемых мероприятий в обеспечение положительной динамики основных показателей (индикаторов) безопасности дорожного движения для конкретной территории.

Оценка учитывает снижение следующих прогнозных показателей Программы (в процентах):

а) число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

б) число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

в) социальный риск (число погибших на 100 тыс. человек населения);

г) транспортный риск (число погибших на 10 тыс. транспортных средств).

13. Расчет интегральной оценки по 3 оценкам базовых критериев, указанных в пунктах 10-12 настоящей методики, осуществляется посредством суммирования оценок по всем включаемым в них частным показателям с последующим делением полученного результата на количество суммируемых частных процентных показателей.

14. Обоснование финансирования строек и объектов за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год при детализации проектов с использованием количественных критериев осуществляется на основе соотношения доли (процентов) сметной стоимости планируемых мероприятий по развитию инфраструктуры в общем объеме финансирования Программы и ожидаемого вклада (в процентах) в достижение целевых показателей Программы в целом и по годам ее реализации.

15. Комплексная оценка мероприятий по развитию инфраструктуры, планируемых к реализации в составе проектов, по каждому проекту определяется по формуле:

,

где:

- интегральная оценка;

- соотношение доли (процентов) сметной стоимости планируемых мероприятий по развитию инфраструктуры в общем объеме финансирования Программы и ожидаемого вклада (в процентах) в достижение целевых показателей Программы в целом и по годам ее реализации.

16. Рассчитанные по описанной методике оценки представляют собой прогнозные показатели, рассчитываемые исходя из параметров детализируемых проектов с целью их оценки с позиций прогнозируемой эффективности. Такая процедура необходима для целей программно-целевого планирования на этапе детализации. После реализации отдельных мероприятий Программы и накопления опыта эксплуатации созданных объектов их эффективность должна быть дополнительно оценена с привлечением основных целевых показателей реализации Программы.

Эти показатели не являются расчетными и характеризуют эффективность реализации Программы по направлениям.