Действующий

Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области архитектурного искусства "Архитектура" и сроку обучения по этой программе

III. Требования к минимуму содержания программы "Архитектура"

3.1. Минимум содержания программы "Архитектура" должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП художественно-исполнительских и теоретических знаний, навыков и умений.

3.2. Результатом освоения программы "Архитектура" является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области архитектурно-художественного творчества:

- знания терминологии в области архитектуры;

- знания способов изображения объемно-пространственной композиции на плоскости;

- умение и навыки работы в различных техниках с применением разнообразных художественных материалов;

- умение использовать и трансформировать полученные знания по изучению природных форм при создании архитектурных композиций;

- умение создания образов на основе ассоциаций;

- знания основных архитектурно-художественных стилей и направлений;

- навыки интерпретации архитектурных стилей в новые образы;

- умение анализировать и обобщать художественно-конструктивное видение окружающего мира;

- умение создавать объемно-пространственную композицию;

- умение гармонично сочетать формообразующие фигуры и предметы в плоскостных и объемных композициях;

- знание основных изобразительных техник и инструментов;

- умение выполнять графическую часть проекта, макет, оригиналы художественно-графических элементов проекта;

- умение графического изображения предметов на плоскости;

- умение графического изображения объемно-пространственных фигур и тел вращения на плоскости;

- умение решать задачи по построению геометрических фигур;

- навыки подготовки работ к экспозиции;

- навыки работы профессиональными инструментами;

- навыки работы с оргтехникой;

- знание основных возможностей различных графических программ, особенностей их применения;

в области пленэрных занятий:

- знания форм и конструкций объектов живой природы, особенностей работы над пейзажем с архитектурными мотивами;

- знания способов передачи большого пространства на плоскости (аксонометрия, перспектива обратная и прямая);

- умения применять навыки, приобретенные на учебных предметах "рисунок", "живопись";

в области истории искусств:

- знания основных этапов развития изобразительного искусства и истории развития архитектурного искусства, в том числе истории об охране архитектурного наследия;