Правила использования материальных ценностей государственного материального резерва для оказания регулирующего воздействия на рынок в форме товарных интервенций
(с изменениями на 28 января 2017 года)
1. Настоящие Правила определяют порядок использования материальных ценностей государственного материального резерва для оказания регулирующего воздействия на рынок в форме товарных интервенций.
2. Материальные ценности государственного материального резерва могут использоваться для проведения товарных интервенций в случае роста розничных цен на внутреннем рынке субъекта (субъектов) Российской Федерации на продовольственные товары, непродовольственные товары, в том числе на лекарственные средства и материалы, применяемые в медицинских целях, - на 20 и более процентов, а на нефтепродукты и топливо - на 10 и более процентов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 мая 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2021 года N 661. - См. предыдущую редакцию)
3. При возникновении на внутреннем рынке субъекта (субъектов) Российской Федерации факторов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, высший исполнительный орган (высшие исполнительные органы) государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации вправе обратиться в Федеральное агентство по государственным резервам с предложением об использовании материальных ценностей государственного материального резерва для проведения товарной интервенции в целях оказания регулирующего воздействия на рынок и стабилизации розничных цен.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2017 года N 97. - См. предыдущую редакцию)
4. Обращение, указанное в пункте 3 настоящих Правил, должно содержать следующую информацию:
а) наименование и количество материальных ценностей, необходимых для проведения товарной интервенции;
б) динамика средних цен на запрашиваемые товары, определенная с учетом данных федеральных статистических наблюдений за потребительскими ценами в субъекте Российской Федерации за 12 месяцев, предшествующих обращению;
в) анализ причин и условий роста цен;
г) перечень отобранных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации организаций, которым в случае принятия решения о проведении товарной интервенции на территории субъекта Российской Федерации в целях оказания регулирующего воздействия на рынок и стабилизации розничных цен будут реализовываться материальные ценности из государственного материального резерва по договорам купли-продажи (далее - операторы), с указанием полного наименования операторов, сведений об их организационно-правовой форме и месте нахождения.
5. Федеральное агентство по государственным резервам в целях рассмотрения обращения, указанного в пункте 3 настоящих Правил:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2017 года N 97. - См. предыдущую редакцию)
а) Подпункт утратил силу с 8 февраля 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2017 года N 97. - См. предыдущую редакцию.
б) при наличии в государственном материальном резерве необходимых материальных ценностей для проведения товарной интервенции направляет запрос о целесообразности (нецелесообразности) проведения товарной интервенции с использованием материальных ценностей государственного материального резерва в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в отношении продовольственных товаров, Министерство энергетики Российской Федерации в отношении нефтепродуктов и топлива, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в отношении непродовольственных товаров и Министерство здравоохранения Российской Федерации в отношении лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях. Указанные федеральные органы исполнительной власти в срок не более 7 дней со дня поступления запроса направляют в Федеральное агентство по государственным резервам заключение о целесообразности (нецелесообразности) проведения товарной интервенции с использованием материальных ценностей государственного материального резерва;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2017 года N 97; в редакции, введенной в действие с 15 мая 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2021 года N 661. - См. предыдущую редакцию)
в) при наличии в государственном материальном резерве необходимых материальных ценностей для проведения товарной интервенции и получении от федеральных органов исполнительной власти, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, заключения о целесообразности проведения товарной интервенции обеспечивает в срок не более 15 дней со дня поступления заключения проведение независимой оценки стоимости материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2017 года N 97. - См. предыдущую редакцию)
г) на основании результатов независимой оценки, указанной в подпункте "в" настоящего пункта, определяет рекомендуемую цену реализации материальных ценностей из государственного материального резерва для проведения товарной интервенции в целях оказания регулирующего воздействия на рынок и стабилизации розничных цен.
6. По результатам рассмотрения обращения Федеральное агентство по государственным резервам:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2017 года N 97. - См. предыдущую редакцию)
а) при наличии в государственном материальном резерве необходимых материальных ценностей и поступившего от федеральных органов исполнительной власти, указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил, заключения о целесообразности проведения товарной интервенции в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления обращения высшего исполнительного органа (высших исполнительных органов) государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации вносит согласованный в установленном порядке с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и обратившимся (обратившимися) высшим исполнительным органом (высшими исполнительными органами) государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации об использовании материальных ценностей государственного материального резерва для проведения товарной интервенции;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2017 года N 97; в редакции, введенной в действие с 15 мая 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2021 года N 661. - См. предыдущую редакцию)
б) в случае отсутствия в государственном материальном резерве необходимых материальных ценностей и (или) поступления от федеральных органов исполнительной власти, указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил, заключения о нецелесообразности проведения товарной интервенции уведомляет обратившийся (обратившиеся) высший исполнительный орган (высшие исполнительные органы) государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации об отказе в проведении товарной интервенции с использованием материальных ценностей государственного материального резерва.
7. Проект акта Правительства Российской Федерации об использовании материальных ценностей государственного материального резерва для проведения товарной интервенции должен содержать:
а) наименование субъекта (субъектов) Российской Федерации, в котором (которых) планируется проведение товарной интервенции;
б) наименование, количество и цену материальных ценностей, подлежащих реализации из государственного материального резерва по договору (договорам) купли-продажи оператору (операторам).