Требования к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственных услуг
1. Настоящий документ определяет требования к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственных услуг (далее - Требования).
2. Для предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственных услуг используются следующие документы в электронной форме:
заявление о предоставлении государственной услуги;
документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении государственной услуги;
межведомственный запрос, осуществляемый при предоставлении государственной услуги;
документ с результатами предоставления государственной услуги, если они могут быть представлены в форме электронного документа в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
информационное сообщение о ходе и результатах предоставления государственной услуги, направляемое заявителю с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет.
При предоставлении Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации информации в государственные органы власти в целях предоставления этими органами власти государственных и муниципальных услуг формируются ответы на межведомственные запросы в электронной форме.
3. Электронные документы, представляемые в целях оказания Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственных услуг (далее - электронные документы), должны формироваться в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ) с использованием правил, определенных в файлах описания структуры XML-документов (далее - XSD-описание).
4. Электронные документы формируются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5. Электронные документы могут содержать вложения. Вложения должны быть представлены в форме следующих файлов общеупотребительных форматов:
файлы текстовых документов;
файлы электронных таблиц;
файлы графических изображений.
Допускается использование специализированных форматов файлов вложений при условии наличия программного обеспечения, обеспечивающего обработку электронных документов в данных форматах, на стороне получателя информации.
Форматы вложений электронных документов должны соответствовать национальным или международным стандартам, признанным Российской Федерацией.
Допускается использование в качестве вложений электронных документов приложений к заявлению о предоставлении государственной услуги в виде XML-документов.
При межведомственном информационном взаимодействии с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), а также при направлении в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации электронного документа с использованием Единого портала электронный документ передается в составе электронного сообщения СМЭВ. При этом:
электронный документ, содержащий вложения, оформляется в виде архива в формате ".zip", содержащего тело файла электронного документа в формате XML и тела файлов вложений данного электронного документа;
электронный документ, не содержащий вложения, передается с использованием СМЭВ в формате XML.
6. XSD-описание, использующееся для формирования определенного вида электронного документа, считается введенным в действие с момента размещения электронного документа на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и на Едином портале.
7. При предоставлении государственных услуг, а также межведомственном информационном взаимодействии, осуществляемом при предоставлении государственных услуг, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации использует электронные документы, соответствующие XSD-описанию электронного документа, содержащие в общем случае следующие блоки данных:
а) блок общих сведений об электронном документе. Содержит сведения о номерах электронного документа, присваиваемых ему в информационных системах, используемых при предоставлении государственной услуги, а также о дате и времени создания электронного документа, дате и времени его отправки и сроке ожидаемого ответа;
б) блок сведений об отправителе электронного документа. Содержит сведения, позволяющие идентифицировать отправителя;
в) блок сведений о получателе электронного документа. Содержит сведения, позволяющие идентифицировать получателя;
г) блок сведений о государственной услуге, для предоставления которой необходим электронный документ. Содержит идентификатор и наименование государственной услуги, а при возможности - идентификатор и наименование конкретной административной процедуры, в соответствии со сведениями федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) блок специфических сведений электронного документа. Содержит сведения, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги и не относящиеся к другим перечисленным в данном пункте настоящих Требований блокам сведений: