Показатель | Количество объектов | ||||
Коммерческие предприятия, не | Субъекты малого и среднего предпринимательства | Данные о типе предприятия отсутствуют | |||
относящиеся к субъектам малого и среднего предпри- | Средние пред- | Малые пред- | Микро- | ||
Среднее значение по субъектам Российской Федерации | 0,4 | 3 | 204 | 8761 | 11703 |
Как следует из приведенных данных, индивидуальные предприниматели, относимые к коммерческим предприятиям, не относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также субъекты, относимые к средним предприятиям, должны включаться в списочную выборку в обязательном порядке. Доля отбора в группе индивидуальных предпринимателей, относимых к малым предприятиям (без микро), будет варьироваться в зависимости от их численности в каждом регионе:
если численность составляет менее 60 единиц в группе, то все индивидуальные предприниматели из этой группы включаются в списочную выборку;
если численность составляет от 60 до 500 единиц в группе, то в выборку включается каждый второй индивидуальный предприниматель из этой группы (но не менее 2 единиц в каждом из 7 слоев, сформированных по видам деятельности на уровне 3 знаков ОКВЭД);
если численность составляет более 500 единиц в группе, то в выборку включается каждый третий индивидуальный предприниматель из этой группы (но не менее 2 единиц в каждом из 7 слоев, сформированных по видам деятельности на уровне 3 знаков ОКВЭД).
Для совокупности индивидуальных предпринимателей, относимых к микропредприятиям также применяется выборочный метод. При этом к указанному массиву присоединяется массив индивидуальных предпринимателей, тип которых не установлен. Объем списочной выборки для указанного типа индивидуальных предпринимателей определяется по формуле:
= , где | (2) |
- объем списочной выборки индивидуальных предпринимателей с типами "микропредприятие" и "тип предприятия отсутствует";
- общий объем списочной выборки;
- число индивидуальных предпринимателей, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также субъектов, относимых к средним предприятиям;
- объем списочной выборки индивидуальных предпринимателей с типом "малое предприятие".
Далее осуществляется расслоение списочной выборки по видам деятельности на уровне 3 знаков ОКВЭД, при этом для выборочной совокупности индивидуальных предпринимателей, относимых к микропредприятиям, объем выборки в каждом слое определяется по формуле:
= /7, где | (3) |
- объем выборки в слое;
- объем списочной выборки индивидуальных предпринимателей с типами "микропредприятие" и "тип предприятия отсутствует";
7 - количество подклассов в 52 классе ОКВЭД.
В пакет IBM SPSS из БД "Индивидуальные предприниматели" отгружаются все записи, содержащие информацию об индивидуальных предпринимателях, которые имеют ОГРНИП и код вида деятельности по ОКВЭД-2007, относящийся к подклассам 52.1, 52.2, 52.3, 52.4, 52.5, 52.6 (без 52.62), 52.7.
При этом по итогам данных формы N 1-ИП (торговля) за предыдущий отчетный год из основы выборки исключаются индивидуальные предприниматели с типом 2 "Деятельность не осуществляет" (поле 762 блока информации по индивидуальным предпринимателям "Признак осуществления деятельности по данным формы N 1-ИП (торговля)") и предприниматели с кодами ОКВЭД-2007, не относящимися к 52 классу ОКВЭД (поле 714 "Код ОКВЭД фактического основного вида деятельности по данным формы N 1-ИП (торговля)").
По итогам данных формы N 1-ИП за предыдущий отчетному год подключаются индивидуальные предприниматели с кодами ОКВЭД-2007 фактического основного вида деятельности, относящимися к классу 52 (поле 712 "Код ОКВЭД фактического основного вида деятельности по данным формы N 1-ИП").
Для обеспечения представительности списочной выборки в автономных образованиях субъекта РФ (Архангельская и Тюменская области) в пакете IBM SPSS в файле основы выборки следует создать и использовать в качестве расслаивающей дополнительную переменную с именем kodavt. В этой переменной предприниматели торговли, осуществляющие деятельность вне автономных образований, должны быть закодированы локальным кодом "1", а остальные предприниматели - закодированы порядковым номером (экспертно присвоенным) очередного автономного образования.
В ходе проведения обследования должно быть собрано не менее 80% анкет установленного объема выборки из списочной основы. Поэтому для учета ситуации недостижимости респондентов и отказа предоставлять информацию можно на этапе планирования увеличить объем списочной выборки (но не более указанного верхнего предела в 50% общего объема региональной выборки). Например, если по результатам прошлых наблюдений известно, что доля неответов респондентов составляет 30% от сформированного списка единиц для наблюдения, то избыточный объем выборки рассчитывается следующим образом: