Формирование оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями индивидуальных предпринимателей вне рынка в разрезе муниципальных районов и городских округов субъекта Российской Федерации осуществляется в целях обеспечения выполнения постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2010 года N 305.
На основе данных ф. N 1-ИП (торговля) с помощью программных средств SPSS по каждой группе муниципальных образований рассчитывается среднегодовая выручка от розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями на один торговый объект индивидуального предпринимателя. В программных средствах SPSS предусмотрены два способа расчета.
Первый способ, базируется на непосредственном использовании данных территориальной выборки о месячном обороте торгового объекта от продажи пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий. Переменная q3.1_year вычисляется для каждого торгового объекта:
q3.1_year = q3.1*K_year, где | (16) |
q3.1_year - оценка годового оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями на один торговый объект;
q3.1 - месячный объем выручки от розничной продажи пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий одного торгового объекта (данные наблюдения);
K_year - коэффициент дооценки среднемесячной выручки индивидуальных предпринимателей до годовых значений в подклассах 52.1 и 52.2 ОКВЭД (рассчитывается по данным комбинированной выборки).
Второй способ - расчетный (переменная "q3_to"). Среднегодовой оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями на один торговый объект индивидуального предпринимателя на территории муниципальных образований i-й группы (), рассчитывается по формуле:
=, где | (17) |
- среднегодовой оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями на один торговый объект индивидуального предпринимателя в i-й группе муниципальных образований;
- среднемесячный оборот розничной торговли одного торгового объекта индивидуального предпринимателя в i-й группе муниципальных образований;
- коэффициент дооценки среднемесячной выручки торговых объектов индивидуальных предпринимателей до годовых значений в подклассах 52.11 и 52.2 ОКВЭД (рассчитывается по данным комбинированной выборки индивидуальных предпринимателей);
- доля кодов 52.11 и 52.2 ОКВЭД в общем объеме выручки по подклассам 52.1, 52.2, 52.3, 52.4 и 52.5 ОКВЭД (рассчитывается по данным комбинированной выборки индивидуальных предпринимателей);
- номер группы муниципального образования.
Выбирая способы расчета среднегодового оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями на один торговый объект индивидуального предпринимателя, необходимо оценить объективность полученных расчетов, сопоставив результаты с оборотом розничной торговли в целом по субъекту Российской Федерации по данным формы N 1-ИП (торговля).
В том случае, если возникают трудности в получении информации о торговых дислокациях индивидуальных предпринимателей по муниципальным районам и городским округам необходимо сначала определить число фактически действующих предпринимателей, воспользовавшись поправочным коэффициентом, рассчитанным по результатам выборочного обследования индивидуалов, проведенного в отчетном году, в целом по субъекту Российской Федерации. Затем с помощью среднего числа торговых объектов на одного индивидуального предпринимателя в подклассах 52.1 и 52.2 ОКВЭД, которое рассчитывается по каждой группе муниципальных образований, определить число фактически действующих торговых дислокаций индивидуальных предпринимателей в муниципальных районах и городских округах.
Таким образом, оборот розничной торговли продовольственными товарами индивидуальных предпринимателей в границах муниципального района, городского округа рассчитывается по формуле:
=**(1 - ), где | (18) |
- годовой оборот розничной торговли продовольственными товарами индивидуальных предпринимателей в границах муниципального района, городского округа;
- среднегодовой оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями на один торговый объект индивидуального предпринимателя в i-й группе муниципальных образований;