При проведении обследований экономической деятельности индивидуальных предпринимателей, в том числе в сфере торговли, органы государственной статистики сталкиваются с трудностями создания и в особенности поддержания в актуальном состоянии основы выборки - списка единиц наблюдения генеральной совокупности, формируемого на основе Статистического регистра хозяйствующих субъектов (Статрегистра Росстата). Созданные методологические положения решают задачу обеспечения полного охвата исследуемой совокупности и учитывают состав и качество имеющейся в органах государственной статистики пообъектной информации об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих деятельность в розничной торговле.
Методологической базой проведения выборочного статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями является двухосновная схема плана отбора и формирования выборки, что позволяет учитывать динамические изменения в исследуемой совокупности индивидуальных предпринимателей.
Настоящие методологические положения разработаны с учетом практики проведения обследований индивидуальных предпринимателей органами государственной статистики, а также зарубежного опыта по организации и проведению аналогичных обследований, прежде всего Бюро цензов США, а также статистических служб Италии и Индонезии.
Методологические положения предназначены для использования территориальными органами Росстата для организации и проведения выборочного статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в розничной торговле.