Государственная программа (подпрограмма) улучшения условий и охраны труда представляет собой взаимоувязанные по целям, срокам реализации и ресурсам мероприятия и инструменты государственной политики, обеспечивающие достижение целей государственной политики в сфере охраны труда. Подпрограммы, как правило, могут содержать ведомственные целевые программы и основные мероприятия.
Государственная программа (подпрограмма) улучшения условий и охраны труда может иметь следующую структуру:
1. Паспорт государственной программы (подпрограммы), который содержит следующую информацию:
- исполнитель государственной программы (подпрограммы), соисполнители государственной программы;
- участники государственной программы (подпрограммы);
- программно-целевые инструменты государственной программы (подпрограммы);
- цели государственной программы (подпрограммы);
- задачи государственной программы (подпрограммы);
- целевые индикаторы и показатели государственной программы (подпрограммы);
- этапы и сроки реализации государственной программы (подпрограммы);
- объемы бюджетных ассигнований государственной программы (подпрограммы);
- прогнозная (справочная) оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц на реализацию целей государственной программы (подпрограммы);
- ожидаемые результаты реализации государственной программы (подпрограммы).
2. Текстовая часть государственной программы (подпрограммы) по следующим разделам.
2.1. Характеристика сферы реализации государственной программы (подпрограммы), описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
Для характеристики ситуации и основных проблем рекомендуется использовать материалы Доклада Минтруда России в Правительство Российской Федерации об основных направлениях реализации государственной политики в сфере условий и охраны труда за 2012 год.
Текущая ситуация и основные проблемы в сфере охраны и условий труда характеризуется посредством описания:
- показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в субъекте Российской Федерации;
- причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- показателей удельного веса занятых в неблагоприятных условиях труда;
- показателей инвалидности, связанной с профессиональными заболеваниями и производственным травматизмом;
- экономических издержек, связанных с неблагоприятными условиями труда;
- результатов контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда;
- состояния нормативной правовой базы субъекта Российской Федерации в сфере охраны труда;
- других показателей.
Прогноз состояния сферы реализации государственной программы (подпрограммы) строится на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза баланса трудовых ресурсов, подготавливаемого Минтрудом России).
2.2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы (подпрограммы), цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и контрольных этапов реализации государственной программы (подпрограммы).
Стратегической целью государственной политики в области охраны труда является улучшение условий труда работников и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.