Действующий

О Методических рекомендациях по разработке и реализации в субъектах Российской Федерации системы мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области охраны труда с учетом Типовой программы улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации

Источники финансирования государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации


Возможные источники финансирования реализации государственных программ (подпрограмм), а также порядок и форма указания соответствующих расходов при подготовке проектов государственных программ (подпрограмм) устанавливаются законодательством субъекта Российской Федерации.

К таким источникам могут быть отнесены:

- средства федерального бюджета;

- средства бюджета субъекта Российской Федерации;

- средства бюджетов муниципальных образований;

- средства внебюджетных фондов (в том числе, Фонда социального страхования Российской Федерации);

- средства государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций.

В случае если нормы регионального законодательства о разработке и реализации государственных программ содержат указания на возможность участия государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также допускается возможность использования средств внебюджетных фондов, необходимо в аналитических целях указывать оценку объемов внебюджетных средств на реализацию целей и задач государственной программы по установленной форме.

Участие организаций (Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд), государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций) в реализации государственной программы (подпрограммы) с указанием объемов предполагаемого финансирования отдельных мероприятий возможно оформлять соглашением.

В части привлечения к участию в реализации мероприятий государственных программ Фонда следует учитывать, что в соответствии с п.6 Положения о Фонде, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 года N 101, одной из основных задач Фонда является участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников. В соответствии с Федеральным законом 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 года N 580н "Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами" Фонд вправе принимать решения в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований о направлении страхователем до 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

В части привлечения к реализации мероприятий государственных программ (подпрограмм) средств работодателей следует учитывать, что в соответствии со ст.226 Трудового кодекса Российской Федерации финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем за счет указанных средств мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 1 марта 2012 года N 181н "Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков".

При этом необходимо учитывать, что средства, получаемые работодателями от Фонда в рамках финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, в объеме до 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, не должны учитываться в аналитических целях дважды в случае указания на участие в реализации государственной программы Фонда в объеме соответствующих финансовых ресурсов.

В части привлечения к участию в государственной программе бюджетных учреждений необходимо учитывать, что в случае оказания федеральными государственными учреждениями государственных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам государственная программа (подпрограмма) может содержать прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (подпрограммы), включая объемы финансирования государственного задания.