Правила классификации и освидетельствования спортивных парусных судов
1. Настоящие Правила определяют порядок классификации спортивного парусного судна (далее - классификация) и освидетельствования спортивного парусного судна (далее - освидетельствование).
2. Классификация и освидетельствование проводятся находящимся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации федеральным автономным учреждением "Российский морской регистр судоходства" (далее - орган классификации).
3. Классификация проводится в соответствии с настоящими Правилами и техническими требованиями, предусмотренными в отношении спортивных парусных судов правилами, издаваемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 24 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - технические требования).
4. При классификации органом классификации проводится первоначальное освидетельствование и присвоение спортивному парусному судну категории плавания в соответствии с настоящими Правилами.
5. Классификация проводится по заявлению собственника спортивного парусного судна (его доверенного лица) в следующих случаях:
а) осуществление государственной регистрации спортивного парусного судна, ранее не классифицированного органом классификации;
б) наличие существенных изменений в конструкции корпуса или парусного вооружения спортивного парусного судна, влекущих изменения в классификации, проведенной ранее.
6. Для проведения классификации собственник спортивного парусного судна (его доверенное лицо) представляет в орган классификации заявление о проведении классификации, содержащее следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество и паспортные данные собственника спортивного парусного судна, являющегося физическим лицом, или наименование и адрес собственника спортивного парусного судна, являющегося юридическим лицом;
б) предыдущие название и регистрационный номер спортивного парусного судна, а также фамилия, имя, отчество и адрес предыдущего собственника спортивного парусного судна, являющегося физическим лицом, или наименование предыдущего собственника спортивного парусного судна, являющегося юридическим лицом, и его адрес;
в) сведения о спортивном парусном судне (название, категория плавания, указанная в судовом билете (при наличии) и акт первоначального освидетельствования (при наличии), наименование проекта спортивного парусного судна, наименование строителя, место и год постройки, заводской номер (при наличии), материал корпуса, тип парусного вооружения);
г) характеристики спортивного парусного судна (длина наибольшая, ширина наибольшая, осадка килем максимальная, водоизмещение, максимально допустимое количество людей на борту, максимальная площадь парусов);
д) характеристика двигателей (тип, марка, заводской номер, мощность);
е) наименование порта (места) регистрации (для зарегистрированного спортивного парусного судна).
7. К заявлению о проведении классификации прилагаются следующие документы:
а) конструкторская и (или) построечная документация на русском и (или) английском языке (при наличии), конструкторская документация по изменениям в конструкции корпуса и парусном вооружении, а также расчеты прочности, остойчивости и непотопляемости (при наличии);
б) документы строителя (при наличии);
в) ранее выданные свидетельства о годности к плаванию (при наличии) и акты освидетельствований (при наличии);
г) документы, удостоверяющие личность собственника маломерного судна (его доверенного лица), являющегося физическим лицом, или документы, удостоверяющие государственную регистрацию юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) доверенность, подтверждающая в установленном порядке полномочия представителя собственника спортивного парусного судна (для доверенного лица);
е) судовой билет (для судов, прошедших государственную регистрацию).
8. По результатам классификации орган классификации подтверждает, что предъявленное к осмотру судно является спортивным парусным судном и относит его к одной из следующих категорий плавания, учитывающих вероятные ветроволновые условия плавания и удаленность от места убежища:
а) категория плавания 0 - присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания длительное время в неограниченном районе с вероятной силой ветра более 28 метров в секунду, высотой волны 3-процентной обеспеченности более 7 метров, температурой воздуха или моря ниже 5 градусов Цельсия, способному осуществлять автономное плавание, противостоять штормовым условиям плавания, а также преодолевать последствия серьезной аварии без надежды на постороннюю помощь;
б) категория плавания 1 - присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в открытом море вдали от берега с вероятной силой ветра более 28 метров в секунду, высотой волны 3-процентной обеспеченности более 7 метров, способному осуществлять автономное плавание, противостоять штормовым условиям плавания, а также преодолевать последствия аварии без надежды на постороннюю помощь;
в) категория плавания 2 - присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в акватории с вероятной силой ветра до 28 метров в секунду, высотой волны 3-процентной обеспеченности до 7 метров и удалением от места убежища не более 200 морских миль, имеющему высокую степень автономности и обеспечивающему возможность экипажу самостоятельно осуществлять борьбу за живучесть;
г) категория плавания 3 - присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в акватории с вероятной силой ветра до 24 метров в секунду, высотой волны 3-процентной обеспеченности до 3,5 метра и удалением от места убежища не более 50 морских миль, обеспечивающему возможность экипажу самостоятельно осуществлять борьбу за живучесть;
д) категория плавания 4 - присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в акватории с вероятной силой ветра до 21 метра в секунду, высотой волны 3-процентной обеспеченности до 2 метров и удалением от места убежища не более 12 морских миль, обеспечивающему возможность экипажу самостоятельно осуществлять борьбу за живучесть;
е) категория плавания 5 - присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в защищенной акватории с вероятной силой ветра до 17 метров в секунду, высотой волны 1-процентной обеспеченности до 1 метра и удалением от места убежища не более 3 морских миль, обеспечивающему возможность экипажу самостоятельно осуществлять борьбу за живучесть;