1. Настоящая Методика устанавливает правила определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки (далее - нормативные затраты) и разработана с целью методического обеспечения перехода к нормативно-подушевому финансированию основных профессиональных образовательных программ высшего образования федеральными органами государственной власти (государственными органами), федеральными государственными учреждениями, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителей федеральных государственных автономных и бюджетных образовательных организаций высшего образования (далее соответственно - учредители, образовательные организации), в отношении контингента, принятого на обучение по итогам проведения Министерством образования и науки Российской Федерации конкурса на распределение контрольных цифр приема граждан по специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее - конкурс), проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2013 года N 350 "Об утверждении Правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 16, ст.1977).
Положения настоящей Методики учитываются учредителями в разрабатываемом в соответствие с пунктом 10 Положения о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 года N 671, порядке определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования, оказываемых (выполняемых) государственными образовательными организациями в качестве основных видов деятельности (далее - государственные услуги):
_______________
Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета и бюджетной росписью главных распорядителей средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
реализация программ бакалавриата;
реализация программ специалитета;
реализация программ магистратуры;
реализация программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);
реализация программ ординатуры;
реализация программ интернатуры;
_______________
В соответствии с частью 4 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 30, ст.4036).
реализация программ ассистентуры-стажировки.
_______________
2. Для целей настоящей Методики используются следующие понятия:
стоимостные группы специальностей и направлений подготовки - группы, объединяющие специальности и направления подготовки, по которым устанавливаются равные минимальные итоговые значения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по специальностям и направлениям подготовки по очной форме обучения (далее - базовые нормативные затраты);
составляющие нормативных затрат (базовых нормативных затрат) - направления расходов, входящие в состав нормативных затрат (базовых нормативных затрат) на оказание государственных услуг;
корректирующие коэффициенты - коэффициенты, применяемые к отдельным составляющим базовых нормативных затрат при определении нормативных затрат на оказание государственных услуг, отражающие особенности реализации образовательных программ по специальностям и направлениям подготовки и/или объективные характеристики групп образовательных организаций, которые оказывают влияние на величину составляющих нормативных затрат, а также отражающие корректировку затрат по формам обучения, формам реализации образовательных программ, по используемым образовательным технологиям;
базовый перечень объективных характеристик групп образовательных организаций, оказывающих влияние на величину составляющих базовых нормативных затрат (далее - базовый перечень), - перечень, закрепляющий основные объективные характеристики образовательных организаций, которые оказывают влияние на величину составляющих базовых нормативных затрат на оказание государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также приоритетами государственной политики в сфере высшего образования (приложение к настоящей Методике).
3. Одновременно с объявлением конкурса Министерством образования и науки Российской Федерации формируются с учетом специфики реализации образовательных программ, требований к условиям их реализации, закрепленных федеральными государственными образовательными стандартами, разработанными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года N 661 "Об утверждении правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст.4377), приоритетов государственной политики, а также с учетом объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на указанные цели:
_______________
В том числе с учетом требований абзаца девятого подпункта "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст.2336).
3.1. Перечень и состав стоимостных групп специальностей и направлений подготовки по государственным услугам по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата, специалитета, магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) в отношении контингента, принимаемого на обучение на первый курс в соответствующем году, на весь период обучения;
3.2. Итоговые значения и величину составляющих базовых нормативных затрат по государственным услугам по стоимостным группам специальностей и направлений подготовки в отношении контингента, принимаемого на обучение на первый курс в соответствующем году, на весь период обучения;
3.3. Корректирующие коэффициенты, по формам обучения (очно-заочная, заочная), формам реализации образовательных программ (сетевая), по используемым образовательным технологиям (дистанционные образовательные технологии, электронное обучение) в отношении контингента, принимаемого на обучение на первый курс в соответствующем году, на весь период обучения.
4. Министерство образования и науки Российской Федерации рассматривает представленные учредителями ежегодно не позднее пятнадцати дней со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предложения о значениях следующих видов корректирующих коэффициентов, разработанных в отношении подведомственных образовательных организаций высшего образования с учетом объема бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на указанные цели:
4.1. Корректирующие коэффициенты, учитывающие специфику образовательных программ по отдельным специальностям и направлениям подготовки, к составляющим базовых нормативных затрат на оказание государственных услуг, в отношении контингента, принимаемого на обучение на первый курс в очередном году, на весь период обучения;