Правила движения и стоянки судов в Волго-Балтийском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации
(с изменениями на 2 сентября 2022 года)
1. Правила движения и стоянки судов в Волго-Балтийском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 года N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" и определяют порядок движения и стоянки судов, осуществляющих судоходство в Волго-Балтийском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации.
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001; 2003, N 14, ст.1256; N 27 (ч.I) ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 50, ст.5279; N 52 (ч.I), ст.5498; 2007, N 27, ст.3213; N 46, ст.5554, 5557; N 50, ст.6246; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 1, ст.30; N 18 (ч.I), ст.2141; N 29, ст.3625; N 52 (ч I), ст.6450; 2011, N 15, ст.2020; N 27, ст.3880; N 29, ст.4294; N 30 (ч.I), ст.4577, 4590, 4591, 4594, 4596; N 45, ст.6333, 6335; 2012, N 18, ст.2128; N 25, ст.3268; N 26, ст.3446; N 31, ст.4320.
2. Движение судов габаритной длиной менее 20 метров, спортивных парусных и прогулочных судов вблизи пляжей, районов массового отдыха населения на воде разрешается со скоростью не более 12 км/ч, а в акваториях речных портов, на искусственных каналах, в пределах границ населенных пунктов, рейдов, в районах стоянок судов - со скоростью не более 15 км/ч.
Скорость движения судов на водных путях в Санкт-Петербурге (реки Фонтанка, Мойка, Ждановка, канал Грибоедова, Зимняя канавка, Кронверкский пролив, Крюков канал) не должна превышать 8 км/час, а при прохождении плавучих причалов, стоящих на якоре и (или) ошвартованных судов и судов технического флота - 5 км/час.
(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2023 года приказом Минтранса России от 2 сентября 2022 года N 347)
3. Толкаемые и буксируемые составы должны осуществлять движение в соответствии с типовыми схемами формирования составов, указанными в приложении к настоящим Правилам.
________________
Приоржение к Правилам в Бюллетене не приводится. Информация размещена на официальном сайте Министерства транспорта Россйской Федерации:www.mintrans.ru. - Прим.ред.
Движение составов, отличающихся по своим техническим характеристикам от типовых схем формирования составов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и движение одиночных судов габаритной длиной более 142 метров осуществляется по согласованию с администрацией бассейна внутренних водных путей (далее - АБВВП).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 марта 2023 года приказом Минтранса России от 2 сентября 2022 года N 347. - См. предыдущую редакцию)
4. Запас по высоте при проходе судна под мостом должен быть не менее 30 см, на реке Свирь - не менее 50 см.
Запас по высоте при проходе судна под мостами на реках Фонтанка, Мойка, Ждановка, канал Грибоедова, Зимняя канавка, Кронверкский пролив, Крюков канал должен быть не менее 10 см.
(Абзац дополнительно включен с 1 марта 2023 года приказом Минтранса России от 2 сентября 2022 года N 347)
5. При закрытии судоходного пролета моста для движения судов в светлое время суток по центру этого пролета вывешивается красный флаг, в темное время суток створные и габаритные огни этого пролета выключаются.
6. В случае, если судно (состав) по своим неснижаемым высотным габаритам не может пройти в неразводные пролеты моста, предназначенные для движения судов вниз (спусковые), или в неразводные пролеты моста, предназначенные для движения судов вверх (взводные), ему разрешается движение через сведенные разводные пролеты Благовещенского, Дворцового, Тучкова, Биржевого, Гренадерского, Сампсониевского мостов города Санкт-Петербурга при условии соблюдения установленного пунктом 4 настоящих Правил запаса по высоте.
7. При одновременном подходе судов (составов) снизу и сверху к одному из перечисленных в пункте 6 настоящих Правил мостов, при проходе через сведенный разводной пролет моста первым проходит судно (состав), идущее вниз, за исключением случаев, указанных в пункте 8 настоящих Правил.
8. Независимо от направления движения судно грузоподъемностью 2000 тонн и более при расхождении с другим судном первым проходит через сведенный разводной пролет моста в городе Санкт-Петербурге. При расхождении двух таких судов первым проходит судно, идущее вниз.
9. Движение судов (составов) через разводные пролеты мостов города Санкт-Петербурга во время их разводки осуществляется при выполнении следующих требований:
1) разводные пролеты мостов должны быть оборудованы двухцветными светофорами, регулирующими движение судов во время разводки мостов;
2) движение судов (составов) вверх и вниз осуществляется в караванах, формируемых диспетчером АБВВП, связь с которым осуществляется на 4 канале связи очень высокой частоты (далее - ОВЧ) при нахождении судна (состава) ниже Большеохтинского моста и на 2 канале связи ОВЧ при нахождении судна (состава) выше Большеохтинского моста, при этом суда (составы) занимают установленное для них место в караване только с разрешения диспетчера АБВВП;
3) суда (составы) в караване должны следовать строем кильватерной колонны, соблюдая дистанцию между судами (составами) не менее 200 м при движении вверх и не менее 500 м при движении вниз;
4) караван, идущий вниз, и караван, идущий вверх, встречаются в районе Большеохтинского моста;
5) дальнейшее движение караванов продолжается только с момента включения разрешительных огней светофоров на полностью разведенных пролетах Литейного, Большеохтинского мостов и моста Александра Невского;