5. Для проведения экспертизы заявитель направляет в уполномоченный орган соответствующее заявление, в котором указывается:
фамилия, имя, отчество заявителя (для физических лиц), полное наименование заявителя (для юридических лиц);
место нахождения (почтовый адрес) заявителя, адрес электронной почты;
объект экспертизы с указанием наименования работодателя, индивидуальных номеров рабочих мест, наименования профессии (должности) работников, занятых на данных рабочих местах, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), наименования организации (организациях), проводивших специальную оценку условий труда;
основание обращения.
6. Заявление подписывается руководителем юридического лица (его уполномоченным представителем) и заверяется печатью юридического лица.
Физическое лицо подписывает заявление с указанием даты.
7. В случае если заявителем является работодатель, то к заявлению прилагается отчет о результатах специальной оценки условий труда (далее - отчет), являющийся неотъемлемой частью заявления.
В иных случаях уполномоченный орган направляет соответствующий запрос работодателю о представлении отчета.
Работодатель обеспечивает направление отчета в уполномоченный орган в срок не позднее десяти рабочих дней со дня поступления запроса уполномоченного органа.
8. Заявление подлежит регистрации уполномоченным органом в установленном им порядке.
9. Зарегистрированное заявление передаются для проведения экспертизы эксперту уполномоченного органа, назначаемому руководителем уполномоченного органа.
Руководитель уполномоченного органа для проведения экспертизы вправе создать экспертную комиссию, в состав которой включается несколько экспертов.
10. Эксперт (экспертная комиссия) проводит экспертизу путем последовательной реализации следующих процедур:
рассмотрение заявления;
экспертиза отчета;
проведение (при необходимости) наблюдений, измерений и расчетов с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);
составление заключения;
внесение сведений в Федеральную государственную информационную систему учета результатов специальной оценки условий труда.
11. Эксперт обязан обеспечивать объективность и обоснованность своих выводов, конфиденциальность ставших известными сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, либо использование таких сведений в целях, отличных от тех, для которых они предоставлены.
Эксперт не вправе участвовать в проведении экспертизы, если это может повлечь конфликт интересов или создать угрозу его возникновения.
12. Рассмотрение заявления осуществляется экспертом (экспертной комиссией) в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации в уполномоченном органе в целях определения полноты представленных сведений и их достаточности для проведения экспертизы.
По результатам рассмотрения заявления эксперт (экспертная комиссия) принимает решение о проведении экспертизы либо об отказе в ее проведении.
13. Основаниями для отказа в проведении экспертизы является несоответствие заявления требованиям настоящего Порядка.
Отказ в проведении экспертизы по другим основаниям не допускается.
14. Отказ в проведении экспертизы направляется уполномоченным органом заявителю в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.
15. Предметом экспертизы отчета является анализ и оценка соответствия результатов специальной оценки условий труда, порядка ее проведения и оформления отчета требованиям Федерального закона "О специальной оценке условий труда".
16. В случаях необходимости проведения инструментальных исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса, результаты которых оспариваются заявителем эксперт (экспертная комиссия) привлекает на возмездной основе аккредитованные в установленном порядке испытательные лаборатории (центры).