Управление ФНС России по Республике Татарстан, в связи с возникающими вопросами по порядку отражения в налоговой декларации лимитов водопользования для разных целей при наличии в лицензионных условиях только общего объема забираемой воды просит разъяснить следующее.
Порядок заполнения налоговой декларации по водному налогу (далее - Порядок) утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 марта 2005 года N 29н.
Согласно названному Порядку Раздел 2.1 "Расчет налоговой базы и суммы водного налога при заборе воды из водных объектов" должен быть заполнен налогоплательщиком отдельно по каждому водному объекту и каждой лицензии (при ее наличии) с учетом целевого использования забранной воды.
В случае осуществления забора воды для различных целей, по которым установлены различные ставки Раздел 2.1 заполняется в количестве экземпляров, соответствующим количеству расчетов по различным налоговым ставкам (применительно к каждой налоговой ставке).
Пунктом 5.1.8. Порядка установлено, что в строке 060 указывается квартальный лимит водопользования, установленный для данного водного объекта и данной цели водопользования (при наличии отдельно установленных по целям водопользования лимитов). В случае отсутствия утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты для целей исчисления налога определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового лимита.
В соответствии со ст.7 Закона Российской Федерации "О недрах" участок недр предоставляется пользователю в виде горного отвода - геометризованного блока недр. Недропользователь в пределах предоставленного участка имеет право осуществлять добычу подземных вод для указанных в лицензии целей в соответствии с техническим проектом.
Действующим законодательством о недрах не предусмотрено требование дифферинциации в лицензии на пользование недрами водоотбора по конкретным скважинам и целевому назначению использования подземных вод.
В адрес Управления ФНС России по РТ поступило обращение Муниципального унитарного предприятия "Водоканал" (прилагается*) с вопросом о порядке отражения в налоговой декларации лимитов водопользования для разных целей при наличии в лицензионных условиях только общего объема забираемой воды.
________________
* Текст приложения в рассылке не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Аналогичный вопрос в 2009 году задавался организацией ОАО "Уруссу-Водоканал".
Управление ФНС России по РТ письмом от 20.10.2009 N 16-0-55/017225 (прилагается*) ответило, что размер лимита забора воды для водоснабжения населения следует принимать равной объему воды, забранной из водного объекта, фактически использованной для водоснабжения населения. Значение лимита объема забора воды используемой в производственных целях будет равен остатку разрешенного водоотбора за минусом лимита для водоснабжения населения.
________________
* Текст приложения в рассылке не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Федеральная налоговая служба, в связи с обращением ОАО "Уруссу-Водоканал", в адрес Управления ФНС России по РТ направило письмо от 07.10.2010 N 3-3-06/474@ (прилагается*), которым разъяснила, что при определении значения квартального лимита водозабора для производственного использования фактически не должны приниматься во внимание объемы забора воды для водоснабжения населения, так как в случае забора воды сверх установленных квартальных лимитов водопользования для водоснабжения населения увеличение в пятикратном размере ставок водного налога главой 25.2 Налогового кодекса не предусмотрено.
________________
* Текст приложения в рассылке не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Из данного письма ФНС России следует, что позиция Управления ФНС России по РТ была не верной, но при этом в названном письме не раскрыт порядок отражения лимитов водопользования в налоговой декларации по водному налогу при заборе воды из одного водного объекта для разных целей.
Исходя из вышеизложенного, просим разъяснить порядок заполнения налоговой декларации по водному налогу на конкретном примере.
Организация при получении лицензии предоставила сведения о целевом назначении использования водных ресурсов и обоснованной потребности в водных ресурсах. Согласно названным сведениям для водоснабжения населения ей необходимо 120 тыс.куб.м в год, для иных целей - 80 куб.м в год. Лицензионным соглашением организации одним значением установлен предельно допустимый водоотбор - 200 куб.м в год.
В соответствии с п.2 статьи 333.12 Налогового кодекса в случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового лимита.
Таким образом, квартальный лимит составляет 50 тыс.куб.м в квартал. При этом, в отчетном квартале организацией добыто для водоснабжения населения 40 тыс.куб.м, для иных целей 30 тыс.куб.м.
Как в этом случае в разделах 2.1 налоговой декларации по водному налогу должен быть отражен лимит водопользования (строка 060 указанного раздела).
Советник государственной
гражданской службы
Российской Федерации
1 класса
Ч.Ф.Госсамова
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка