Экспертное заключение по результатам проведения педагогической экспертизы учебника
(название, класс, авторский коллектив, издающая организация) |
1. Сведения об экспертной организации: | ||||||
1.1. Наименование: | ||||||
1.2. Место нахождения: | ||||||
2. Сведения об экспертах: | ||||||
N | Ф.И.О. | Квалификация | Дополнительная информация | |||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
3. На научную экспертизу представлены: | ||||||
3.1. Учебник | Наименование и авторский коллектив: | |||||
3.2. Методическое пособие | Наименование и авторский коллектив: | |||||
3.3. Учебники, образующие завершенную предметную линию учебников | Наименование всех учебников, образующих завершенную предметную линию: | |||||
3.4. Инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебника | Наименование и авторский коллектив: | |||||
N | Критерии экспертной оценки | Экспертная оценка | Примечание | |||
п/п | "да" | "нет" | ||||
4. Общая краткая характеристика представленного материала | ||||||
4.1. | Состав и полнота представленных материалов: | |||||
представлена печатная форма учебника | ||||||
представлена электронная форма учебника | ||||||
представлено методическое пособие для учителя | ||||||
представлена инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебника | ||||||
4.2. | Представленное издание является учебником | |||||
4.3. | Наименование учебника соответствует наименованию учебного предмета или предметной области ФГОС соответствующего уровня образования | |||||
4.4. | Представленное методическое пособие является методическим пособием к экспертируемому учебнику | |||||
5. Педагогическая экспертиза содержания печатной и электронной формы учебника | ||||||
5.1. | Учебник принадлежит к завершенной предметной линии учебников | |||||
5.2. | В содержании учебника не выявлены сведения, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству | |||||
5.3. | Содержание учебника обеспечивает достижение требований ФГОС по формированию: | |||||
личностных результатов | ||||||
предметных результатов | ||||||
5.4. | Содержание учебника обеспечивает формирование навыков самооценки и самоанализа учащихся | |||||
5.5. | Содержание учебника способствует развитию мотивации к учению | |||||
5.6. | Содержание учебника способствует интеллектуальной и творческой деятельности учащихся | |||||
5.7. | Содержание учебника способствует реализации системного подхода в обучении | |||||
5.8. | Содержание учебника способствует формированию патриотизма, любви и уважения к семье, Отечеству, своему народу, краю | |||||
5.9. | Содержание учебника способствует толерантному отношению к представителям различных религиозных, этнических и культурных групп, учит межнациональному и межконфессиональному диалогу | |||||
5.10. | Содержание доступно и понятно учащимся не зависимо от пола, национальности и места жительства, учитывает особенности данной возрастной группы | |||||
5.11. | Язык изложения учитывает особенности данной возрастной группы | |||||
5.12. | Методический аппарат учебника обеспечивает овладение приемами отбора, анализа и синтеза информации на определенную тему | |||||
5.13. | Методический аппарат учебника обеспечивает наличие и достаточность проверки и самопроверки усвоения учебного материала | |||||
5.14. | Методический аппарат учебника обеспечивает и формирует навыки смыслового чтения | |||||
5.15. | Методический аппарат учебника обеспечивает навыки самостоятельной учебной деятельности | |||||
5.16. | Методический аппарат учебника обеспечивает умение использовать профессиональную терминологию | |||||
5.17. | Методический аппарат учебника развивает критическое мышление | |||||
5.18. | Методический аппарат учебника развивает способность аргументированно высказывать свою точку зрения | |||||
5.19. | Методический аппарат учебника предоставляет возможность организации групповой деятельности учащихся и коммуникации между участниками образовательного процесса | |||||
5.20. | Методический аппарат учебника обеспечивает применение полученных знаний в практической деятельности, индивидуализации и персонализации процесса обучения | |||||
5.21. | Учебник содержит задания для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся | |||||
5.22. | Текстовой материал соответствует нормам современного русского языка, государственных языков республик Российской Федерации, языков народов Российской Федерации | |||||
5.23. | Текст предоставляет возможность "расширения" информационного поля | |||||
5.24. | Изложение учебного материала характеризуется структурированностью | |||||
5.25. | Изложение учебного материала характеризуется систематичностью | |||||
5.26. | Изложение учебного материала характеризуется последовательностью | |||||
5.27. | Изложение учебного материала характеризуется разнообразием используемых видов текстовых и графических материалов | |||||
5.28. | Структура и содержание методического пособия соответствует структуре и содержанию учебника | |||||
5.29. | Завершенная линия учебников принадлежит к системе учебников | |||||
6. Педагогическая экспертиза электронной формы учебника | ||||||
6.1. | Содержание, структура и художественное оформление электронной и печатной форм учебника соответствуют друг другу | |||||
6.2. | Электронная форма учебника в полном объеме содержит иллюстрации (с учетом их адаптации и (или) изменения композиции в электронную форму), содержащиеся в печатной форме | |||||
6.3. | Электронная форма учебника содержит педагогически целесообразное для усвоения материала учебника количество мультимедийных и (или) интерактивных элементов (галереи изображений, аудиофрагменты, видеоролики, презентации, анимационные ролики, интерактивные карты, тренажеры, лабораторные работы, эксперименты и (или) иное) | |||||
6.4. | Электронная форма учебника содержит средства контроля и самоконтроля | |||||
7. Общий вывод | ||||||
7.1. | Учебник рекомендован к включению в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования |
Эксперт | / | / | |||||||||||||
(подпись) | |||||||||||||||
" | " | 20 | г. | ||||||||||||
Эксперт | / | / | |||||||||||||
(подпись) | |||||||||||||||
" | " | 20 | г. | ||||||||||||
Эксперт | / | / | |||||||||||||
(подпись) | |||||||||||||||
" | " | 20 | г. | ||||||||||||
При проведении экспертизы учебника исключен конфликт интересов между экспертом и заказчиком экспертизы учебника. | |||||||||||||||
Руководитель экспертной организации | / | / | |||||||||||||
(подпись) | |||||||||||||||
" | " | 20 | г. | ||||||||||||
Место печати экспертной организации |